Как полюбить конкурентов?
В разгар рабочей недели, выкроив несколько часов в своем напряженном рабочем графике, в Высшую школу экономики пришли около 40 руководителей различных нижегородских компаний, представители малого бизнеса, менеджеры среднего и высшего звена. Они приняли участие в экспресс-конференции «Как полюбить конкурентов», организованной силами практикующих в бизнесе профессоров и преподавателей факультета менеджмента.
На протяжении пяти часов, с перерывами на небольшие кофе-паузы, участники конференции слушали доклады спикеров, каждый из которых старался раскрыть тот или иной аспект взаимоотношений внутри компаний и между компаниями.
Любая компания, если она думает о своем будущем, нуждается в понимании дальнейшей деятельности. Куда идти? Почему именно так? Как дойти именно туда, куда мы хотим? На все эти вопросы можно ответить, если выработать грамотную и правильную стратегию. И именно об этом шла речь в первой части конференции: «Стратегия, как must have для любой компании» или «Будущее компании можно предсказать ».
Вторая часть конференции была отведена обсуждению психологическим аспектов бизнеса, слушатели вместе с докладчиком активно дискутировали на тему: что такое конкурентные взаимоотношения: подавление или сотрудничество?
С большим внимание участники конференции отнеслись к презентации по лин-менеджменту: «Как добиться взаимовыгодного сотрудничества в цепи поставок?»
Особый интерес вызвала тема, в которой рассматривался подход к работе на высококонкурентных рынках, а именно работа в области стратегии продаж. Как копировать ту или иную «фишку» стрельнувшую у конкурентов, стоит ли заимствовать положительный опыт более успешных коллег по цеху и почему «друзей» нужно знать в лицо?
Далее речь шла о маркетинговых войнах. Каким образом выжить в условиях, когда на рынок выходят крупные компании? Как отличиться от конкурентов и завоевать любовь потребителей? Какие маркетинговые инструменты могут использовать компании малого бизнеса, когда нет маркетингового бюджета? Спикер поделится практическими примерами реализации маркетинговых практик, с которыми он сталкивался в ходе своей консалтинговой деятельности.
По мнению спикеров и организаторов конференции, аудитория собралась очень подготовленная. Теория, содержащаяся в докладах спикеров, очень хорошо «ложилась» на практические навыки, которые слушатели уже получили в силу рода своей деятельности. Понятно, что за время конференции все и обо всем рассказать было невозможно, поэтому Высшая школа экономики рада будет видеть всех желающих на занятиях в Центре поддержки программ повышения квалификации.
Все участники экспресс-конференции «Как полюбить конкурентов» получили сертификаты участников, а некоторых из слушателей мы попросили поделиться своими впечатлениями.
Руднев Кирилл Юрьевич, бизнесмен:
- Сегодня в Вышке был тренинг достаточно хорошего уровня,было очень интересно послушать людей, которые действительно разбираются в своем деле. Разобрали вопросы бизнес-коммуникаций, стратегий развития, аналитики работы с конкурентной средой. Я получил достаточно информации, чтобы сделать выводы и понять, как позиционировать свою компанию.
Бузмаков Сергей Иннокентиевич, генеральный директор компании «Мой защитник»:
- Очень хорошая база по различным психологическим приемам, которые можно потом использовать на практике. По стратегиям также было очень интересно, я даже удивился тому, какие есть неожиданные варианты. Знания предпринимателей в плане теории сильно хромают, а учитывая то, что в Вышке практикующий лектор, который сам выстраивает стратегии, то перенять этот опыт будет очень полезно. Как я понял, этот тренинг – первый пробный шаг, но через такие семинары мы, предприниматели узнаем, какие возможности для дальнейшего обучения вообще есть у нас в Нижнем, и это очень важно.
Предлагаем Вашему вниманию некоторые материалы конференции:
Васильева презентация 13 июля (PDF, 650 Кб)
Оптимальная цепь поставок презентация курса Кузин (PDF, 3.66 Мб)
Сахаров Презентация (PDF, 877 Кб)
Презентация Михаила Шушкина (PDF, 2.51 Мб)