Не останавливайтесь на достигнутом!
Под таким девизом живет студентка 2 курса магистерской программы «Финансы» Ксения Карпенко. Два года назад специалист по финансовому планированию, кредитованию и работе с банками, молодая мама решила, что нужно развиваться и учиться дальше. Ксения рассказала, для чего поступила в магистратуру, и какие преимущества получила.
Ксения, расскажите, пожалуйста, по каким причинам Вы решили поступить в магистратуру?
У каждого студента магистратуры свои причины, по которым они продолжили учиться, но, пообщавшись со многими, я увидела две основные: во-первых, это осознанное решение о получении более высокой степени образования для дальнейшего устройства на работу на более выгодных условиях и с большими перспективами; во-вторых, некий страх перед «взрослой» жизнью, ведь пока ты учишься – ты все еще в статусе студента и у тебя есть отсрочка на год-два для того, что бы определиться с дальнейшими планами.
Моя же причина - совершенно иная. В 2007 году я окончила специалитет финансового факультета в ННГУ им. Лобачевского с отличием. Я работала несколько лет в должности специалиста по финансовому планированию, кредитованию и работе с банками, затем - специалиста по учету и анализу внешнеэкономической деятельности. Затем были 2 года декрета, после которого пришло понимание, что возвращаться на работу я хочу в новом статусе, с новыми знаниями и навыками. Сначала я окончила курсы бухгалтерского учета в рамках дополнительного образования в Высшей школы экономики, а затем, после успешного участия в весенней школе по экономике и финансам было принято решение о поступлении в магистратуру на программу "Финансы", специализация "Аудит и консалтинг".
Как Вы считаете, какие преимущества получает тот, кто окончил магистратуру?
Могу сказать о преимуществах, которые дает магистерское образование для тех, кто как я получил высшее образование несколько лет назад. Во-первых, магистерское образование дает более актуальные, глубокие и имеющие практическую направленность знания в выбранной области. Многое из того, что изучалось 5-7 лет назад либо забылось, либо стало неактуальным. Во-вторых, степень магистра необходима во многих крупных компаниях, для дальнейшего продвижения по служебной лестнице. В –третьих, новые знания ложатся на полученный опыт работы, понимание материала происходит на совершенно другом уровне. Ну и наконец, нашему мозгу необходимо непрерывное развитие. В какой-то момент приходит понимание, того, что работа превратилась в отлаженный механизм по решению ежедневных задач. Иногда сложных, иногда нетривиальных, иногда требующих полного погружения, но в целом решаемых по созданному и отработанному алгоритму. И вот тут обучение в магистратуре дает фантастическую встряску. Мы выходим из привычного ритма и снова нагружаем обленившийся мозг новыми задачами.
Продолжая обучение в 30, ты будешь значительно более развит своих сверстников в 35 и 40. Собственно из последнего пункта вытекают впечатления от первого года обучения в магистратуре.
Насколько трудно Вам было совмещать работу, учебу и обязанности молодой мамы?
Конечно, первый год обучения дался мне гораздо труднее, чем ребятам, которые только что окончили бакалавриат. Во-первых, их знания еще свежи, во-вторых они были нацелены на учебу предыдущие 4 года и их стиль жизни не менялся. В-третьих, работа большинства носит временный характер на период обучения и не требует такой ответственности. В-четвертых, у меня есть семья и ребенок, которым в принципе все равно есть у меня завтра экзамен или нет.
Но! У меня в отличие от большинства есть твердое понимание, зачем мне все это нужно, и у меня есть опыт работы, который очень помогает в процессе обучения. Мне было сложно, но очень интересно.
Поступающим я желаю ничего не бояться, вникать в поставленные задачи, не делать ничего «для галочки», понимать, что это нужно именно тебе и тогда все получится!