• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Кампус вНижнем Новгородеvisionusersearch

От теории к практике или несколько слов о проектной работе студентов факультета экономики

Проектная работа – обязательная часть учебной программы бакалавриата «Экономика».  Ребята выполняют задачи конкретных предприятий, подкрепляя теоретические знания практическими навыками. Сегодня мы подводим промежуточные итоги проектов студентов 3 курса траектории «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». В этом году они приняли участие в проекте «Ведение бухгалтерского учета и подготовка финансовой отчетности в ООО «Центал».

Участникам проекта предстояло на практике ознакомиться с бизнес - процессом ведения учета и подготовки отчетности производственного предприятия. Ребята  принимали активное участие  не только в  подготовке журнала хозяйственных операций, расчете  налогов, составлении налоговых деклараций и финансовой отчетности, но и в разработке рекомендаций по повышению качества внутренней информации и совершенствованию  системы внутреннего контроля. Так же они были участниками одной из аудиторских процедур – наблюдении за ходом проведения инвентаризации. 

Ферулева Наталья, руководитель проекта со стороны факультета экономики, преподаватель кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита
Благодаря проекту  у студентов нашей траектории появилась дополнительная возможность уже на 3 курсе обучения принять участие в реализации бизнес - процесса ведения учета и подготовки отчетности предприятия. На мой взгляд, участники успешно  справляются с поставленными задачами, несмотря на то, что для их выполнения им пришлось не только применять уже приобретенные  за время обучения в ВШЭ знания, но и изучить специфические аспекты: в частности,  ребята столкнулись с бухгалтерским учетом импортных операций и операциями покупки валюты.

Особо хочется отметить руководителя предприятия,  принимавшего участие на всех этапах реализации проекта. Ксения Евгеньевна обсуждала с студентами широкий круг вопросов, связанных с ведением бизнеса. Почему в некоторых случаях российским производственным предприятиям приходится обращаться к зарубежным поставщикам? Как меняется спрос на продукцию предприятия в течение года и почему? Какие меры необходимо предпринимать для обеспечения сохранности имущества организации? Какие решения принимает руководитель по итогам проведения инвентаризации?

Ксения  Евгеньевна предоставила ребятам уникальную возможность почувствовать себя не только бухгалтерами, но и аудиторами: участники не просто вели учет, и подготавливали финансовую отчетность и налоговые декларации, но и  анализировали учетную политику на предмет её полноты и соответствия требованиям законодательства РФ, сопоставляли учетные данные с целью выявления исправления допущенных бухгалтером ошибок, обсуждали с  руководителем спорные ситуации. Спасибо ей  за тесное сотрудничество и готовность делиться опытом с нашими студентами!

Левахин Максим, 3 курс, группа 14 Э4
Для меня данный проект оказался весьма полезным: основы  бухгалтерского  учёта  изучены на 2 курсе, и на 3 курсе самое время посмотреть на весь процесс ведения учета и подготовки отчетности на практике. В ходе проекта мы не только  закрепили полученные знания, но и открыли для себя массу “подводных камней” бухгалтерского учёта. Также отличный опыт мы получили в проведении аналитических процедур, используемых в аудите: проведенные сверки позволили выявить и исправить допущенные бухгалтером ошибки.

Пашинцева Александра, 3 курс, группа 14 Э3
Благодаря проекту мы научились применять наши знания  в области бухгалтерского учета и анализа на практике. Вместе с руководителем предприятия  проводили инвентаризацию,  самостоятельно вели журнал операций, старались решить возникающие проблемы и исправлять ошибки. Увидели процесс ведения бухгалтерского  и налогового учёта на предприятии "изнутри" с момента поступления первичных документов до составления финансовой отчетности и налоговых деклараций. Считаю, что это крайне полезный опыт.

Чижикова Анастасия, 3 курс, группа 14 Э3
Проект позволили нам закрепить полученные в курсе бухгалтерского учета знания. Мы увидели, как проходят на реальном предприятии такие процессы как инвентаризация, заполнение первичных документов, регистров налогового учета, ведение журнала хозяйственных операций, формирование бухгалтерской отчетности. Руководитель предприятия активно сотрудничала с нами, предоставляя все необходимые пояснения при возникновении сложностей.  Довольно познавательной и интересной  была также информация об особенностях деятельности  производственных предприятий в России и проблемах, с которыми сталкиваются их руководители.

Роднина Светлана, 3 курс, группа 14 Э2
Хочется сказать спасибо Вышке за то, что у нас теперь есть такая возможность поработать над вопросами и проблемами бухгалтерского учета на реальных предприятиях. Все наши накопленные знания помогли быстро справиться с поставленными задачами. Кроме работы с документами, мы также провели самую настоящую инвентаризацию и помогли руководящему лицу выявить недостачи и исправить ошибки, допущенные при ведении учета. Для нас это огромный опыт вот так посмотреть весь процесс ведения бухгалтерского учёта изнутри, и я уверена, что приобретенные навыки ещё не раз пригодятся нам в будущем.

Маслихина Анастасия, 3 курс, группа 14 Э4
На протяжении года в рамках проекта мы самостоятельно вели  учет: знакомились с нормативной базой, проводили инвентаризацию, составляли первичные документы, заполняли регистры бухгалтерского и налогового учета, формировали отчетность. Поскольку в процессе работы мы столкнулись с большим объемом исходных данных, нам приходилось грамотно распределять свое время. Несмотря на всю сложность, мы смогли приобрести определенные навыки практической работы, увидели недостатки некоторых бизнес-процессов предприятия и даже внесли предложения по их устранению. Хотелось бы, чтобы для будущих поколений подобные проекты стали неотъемлемой частью ИУП, так как их эффективность однозначно доказана.

 

 

Ксения Евгеньевна обсуждала с студентами широкий круг вопросов, связанных с ведением бизнеса. Почему в некоторых случаях российским производственным предприятиям приходится обращаться к зарубежным поставщикам? Как меняется спрос на продукцию предприятия в течение года и почему? Какие меры необходимо предпринимать для обеспечения сохранности имущества организации? Какие решения принимает руководитель по итогам проведения инвентаризации?

Ксения  Евгеньевна предоставила ребятам уникальную возможность почувствовать себя не только бухгалтерами, но и аудиторами: участники не просто вели учет, и подготавливали финансовую отчетность и налоговые декларации, но и  анализировали учетную политику на предмет её полноты и соответствия требованиям законодательства РФ, сопоставляли учетные данные с целью выявления исправления допущенных бухгалтером ошибок, обсуждали с  руководителем спорные ситуации. Спасибо ей  за тесное сотрудничество и готовность делиться опытом с нашими студентами!

 

Левахин Максим, 3 курс, группа 14Э4

Для меня данный проект оказался весьма полезным: основы  бухгалтерского  учёта  изучены на 2 курсе, и на 3 курсе самое время посмотреть на весь процесс ведения учета и подготовки отчетности на практике. В ходе проекта мы не только  закрепили полученные знания, но и открыли для себя массу “подводных камней” бухгалтерского учёта. Также отличный опыт мы получили в проведении аналитических процедур, используемых в аудите: проведенные сверки позволили выявить и исправить допущенные бухгалтером ошибки.

Пашинцева Александра, 3 курс, группа 14 Э3

Благодаря проекту мы научились применять наши знания  в области бухгалтерского учета и анализа на практике. Вместе с руководителем предприятия  проводили инвентаризацию,  самостоятельно вели журнал операций, старались решить возникающие проблемы и исправлять ошибки. Увидели процесс ведения бухгалтерского  и налогового учёта на предприятии "изнутри" с момента поступления первичных документов до составления финансовой отчетности и налоговых деклараций. Считаю, что это крайне полезный опыт.

Чижикова Анастасия, 3 курс, группа 14 Э3

Проект позволили нам закрепить полученные в курсе бухгалтерского учета знания. Мы увидели, как проходят на реальном предприятии такие процессы как инвентаризация, заполнение первичных документов, регистров налогового учета, ведение журнала хозяйственных операций, формирование бухгалтерской отчетности.

Руководитель предприятия активно сотрудничала с нами, предоставляя все необходимые пояснения при возникновении сложностей.  Довольно познавательной и интересной  была также информация об особенностях деятельности  производственных предприятий в России и проблемах, с которыми сталкиваются их руководители.

Роднина Светлана, 3 курс, группа 14 Э2

Хочется сказать спасибо Вышке за то, что у нас теперь есть такая возможность поработать над вопросами и проблемами бухгалтерского учета на реальных предприятиях. Все наши накопленные знания помогли быстро справиться с поставленными задачами.

Кроме работы с документами, мы также провели самую настоящую инвентаризацию и помогли руководящему лицу выявить недостачи и исправить ошибки, допущенные при ведении учета.

Для нас это огромный опыт вот так посмотреть весь процесс ведения бухгалтерского учёта изнутри, и я уверена, что приобретенные навыки ещё не раз пригодятся нам в будущем.

Маслихина Анастасия, 3 курс, группа 14 Э4

На протяжении года в рамках проекта мы самостоятельно вели  учет: знакомились с нормативной базой, проводили инвентаризацию, составляли первичные документы, заполняли регистры бухгалтерского и налогового учета, формировали отчетность.

Поскольку в процессе работы мы столкнулись с большим объемом исходных данных, нам приходилось грамотно распределять свое время. Несмотря на всю сложность, мы смогли приобрести определенные навыки практической работы, увидели недостатки некоторых бизнес-процессов предприятия и даже внесли предложения по их устранению.

Хотелось бы, чтобы для будущих поколений подобные проекты стали неотъемлемой частью ИУП, так как их эффективность однозначно доказана.