Учись, участвуй, побеждай, поступай!
Олимпиады для школьников год от года набирают всё большую популярность. Надо ли в них участвовать? Ответ на этот вопрос лучше всех знают победители и призеры интеллектуальных соревнований. Именно олимпиады открыли для многих ребят дорогу в вуз.
В Высшую школу экономики – Нижний Новгород ежегодно поступают победители самых различных перечневых олимпиад. Первокурсники – 2017 с удовольствием поделились своими историями успеха.
призёр Межрегиональной олимпиады школьников «Евразийская лингвистическая олимпиада», студентка 1 курса ОП «Фундаментальная и прикладная лингвистика»
В школе я узнала о Евразийской олимпиаде по английскому языку. Просмотрела архив заданий прошлых лет, формат показался интересным и непривычным, поэтому решила поучаствовать, а учителя обрадовали новостью о наличии преимуществ при поступлении.
Евразийская олимпиада даёт 100 баллов за ЕГЭ по иностранному языку при достижении установленного порога, а о том, что можно поступить вне конкурса на ряд факультетов, я узнала в приемной комиссии ВШЭ.
Учиться в другом городе я не хотела потому, что понимала, что это будет затратно и тяжело морально. А из всех вузов Нижнего Новгорода только Вышка и лингвистический университет имени Н.А.Добролюбова позволяют учить иностранные языки на высоком уровне. Но сравнив все плюсы и минусы, особенно те, что касаются будущего трудоустройства, я предпочла обучение в Высшей школе экономики.
победитель Межрегиональной олимпиады школьников "Будущие исследователи - будущее науки", студентка 1 курса ОП «Математика»
К олимпиаде "Будущие исследователи - будущее науки" я не готовилась специально. На уроках физики и математики мы разбирали нестандартные задачи, для решения которых нужно понимать суть процесса, глубоко разбираться в предмете. Мой уровень подготовки оказался достаточным для того, чтобы ежегодно занимать призовые места в олимпиадах, в которых мне очень нравилось участвовать. Для меня олимпиады были поводом поломать голову над интересными задачами, пообщаться с друзьями - участниками из других школ. При выборе вуза я обратила внимание на ВШЭ, где мне очень понравились преподаватели, искренне любящие свой предмет, где уровень образования позволяет в будущем без проблем найти работу, и где кипит яркая, бурная студенческая жизнь.
победитель Интернет-олимпиады школьников по физике, студент 1 курса ОП «Прикладная математика и информатика»
В олимпиадах участвую довольно давно, класса с 9. Но основательной подготовкой к олимпиадам занялся только в 11, о чем немного жалею. Не готовился к какой-то определённой олимпиаде, как делают некоторые, а принимал участие во всех олимпиадах по интересующим меня предметам, на что хватало времени, потому что это невероятно увлекательно!
Поступать решил именно в Вышку, потому что считаю её сейчас ведущим вузом Нижнего Новгорода в сфере информационных технологий, университетом, который предоставляет самую обширную образовательную базу и больше всего возможностей для дальнейшего развития.
призер Межрегиональной олимпиады школьников "Будущие исследователи - будущее науки", студентка 1 курса ОП «Математика»
Участие в олимпиадах - одно из интереснейших занятий в школе. Мы всегда практически всем классом ходили на различные отборочные туры и муниципальные этапы. Олимпиады - особый вид соревнований, где ценится не точность твоих знаний, а оригинальность подхода к задаче, особенно в олимпиадах по физике. Ты можешь знать все формулы и законы, но не решить олимпиадную задачу. И я благодарна моим учителям за то, что они всячески развивали в нас способности к нестандартному мышлению.
Решила поступать в нашу Вышку, потому что очень хотела попасть именно на фундаментальную математику. В нашем городе эта образовательная программа - одна из лучших. Поэтому без всяких сомнений отнесла документы именно сюда.
Морозова Ксения, победитель Олимпиады школьников «Шаг в будущее», студентка 1 курса ОП «Экономика»
"С начальной школы стало привычным, что хорошисты и отличники должны участвовать в олимпиадах самых разных видов. С годами я поняла, что эта привычка на деле очень полезна. Во-первых, олимпиадники учатся решать самые нестандартные задачи, при этом, как правило, немного опережая школьную программу, а то и заходя за её пределы. Во-вторых, участие в олимпиадах постепенно приучило меня без особого волнения писать важные работы. Ведь мы часто оказывались в новой обстановке, среди незнакомых людей, в условиях жёсткого контроля. Наконец, участие в олимпиадах подарило нам многие возможности: поездки в другие города, знакомства с интересными людьми, льготы при поступлении, и даже поощрения, например, гранты Сибура.
Я долго не могла решить, к чему же больше у меня лежит душа: к точным наукам или к гуманитарным. Мне показалось, что экономику можно смело поставить в середину между вечно соперничающими лагерями "технарей" и "гуманитариев". А когда встал вопрос о выборе вуза, я весьма логично сочла, что экономику лучше изучать в Высшей школе экономики. В итоге мы, олимпиадники, на пару недель раньше остальных уже могли спокойно называть себя студентами вузов".
НИУ ВШЭ – Нижний Новгород продолжает набор школьников на курсы подготовки к олимпиадам по различным предметам. Заниматься с ребятами будут опытные наставники, преподаватели университета, которые сами принимают участие в разработке заданий к олимпиадам самого высокого уровня.