• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Победа в хакатоне

Студентки факультета информатики, математики и компьютерных наук Анастасия Купоросова и Дарья Маслова приняли участие во Всероссийской молодёжной школе по робототехнике, машинному обучению и компьютерному зрению, которая состоялась в Волгограде при поддержке компании Intel. Оттуда девушки привезли очередную победу в копилку достижений нижегородских вышкинцев.

Девушки рассказали о школе, заданиях и своей победе.

Анастасия Купоросова, студентка 3 курса образовательной программы бакалавриата «Программная инженерия»:

Робошкола длилась 5 дней. Лекции начинались в 8.30 и длились до 6 вечера. Были и практические занятия. Например, на одном из них мы запустили нейронную сеть на вычислительном кластере, которая предсказывала следующие слова, в то время как робототехники собирали свои беспилотные летательные аппараты, роботов. К нам приезжали преподаватели из Москвы, Казани, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода.

Как следует из названия школы, ребята туда съехались со всей России - от Ростова-на-Дону до Барнаула. Каждый вечер мы ходили большой группой гулять по Волгограду, а потом пили чай и обменивались опытом участия в школах, знаниями, обсуждали текущие IT-новости, рассказывали о своей студенческой жизни и о городах, в которых проживаем. Это был очень интересный опыт!

Маслова Дарья, студентка 1 курса магистерской программы «Интеллектуальный анализ данных»:

Хакатон — это форум разработчиков, во время которого специалисты из разных областей программного обеспечения (программисты, дизайнеры, менеджеры) сообща работают над решением какой-либо проблемы. Хотя на Робошколе хакатон длился сравнительно недолго (всего 4 часа), представленные задачи требовали смекалки и творческого подхода. Как и процесс обучения, хакатон на Робошколе был также разделён на две секции: робототехника и машинное обучение. Робототехники соревновались в двух номинациях: мобильные роботы и беспилотные летающие аппараты. Слушателям же трека по машинному обучению было предложено несколько задач.

По размеру команды были разные: количество участников варьировалось от двух до шести человек. Внутри команды тоже были “разношёрстными”: например, в нашей команде были объединены участники из трёх городов: Нижнего Новгорода, Йошкар-Олы и Казани. Мы взяли задачу по размещению остановок с учётом точек спроса. В конце хакатона мы представили веб-сервис по расчёту оптимального их местоположения. Наша работа заслужила высший балл!