• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Начался прием заявок от иностранных граждан на обучение в аспирантуре по квотам

1 февраля начинается прием заявок от иностранных граждан на бесплатное обучение васпирантуре ВШЭ — за счет квот правительства РФ. Три кампуса Вышки — в Москве,Санкт- Петербурге и Нижнем Новгороде — предлагают 15 аспирантских школ по широкому спектру направлений — от математики до искусства и дизайна. С 2018 года университет начинает присуждать собственные ученые степени, и выпускники аспирантуры смогут получить степень PhD в России.

Опытом обучения в аспирантской школе по психологии с новостной службой ВШЭ поделился аспирант третьего года обучения Гунвон Цой из Южной Кореи, который пишет диссертацию о социально-психологических особенностях возможного объединения Северной и Южной Кореи.

Гунвон Цой, аспирантская школа НИУ ВШЭ по психологии

Гунвон родился в Южной Корее, но вырос в Самарканде (Узбекистан), куда переехал с родителями в детстве. После школы в 2008 году поступил на экономический факультет МГУ им. Ломоносова, где увлекся поведенческой экономической теорией. «Когда я писал курсовые и дипломную работу, неоднократно ссылался на работы Надежды Михайловны Лебедевой и Александра Николаевича Татарко, — говорит Гунвон. — Как-то мне подсказали, что в Высшей школе экономики существует возможность учиться в магистратуре в рамках квот. И я нашел этих замечательных ученых и их программу «Прикладная социальная психология» на факультете психологии (сейчас — факультет социальных наукдепартамент психологии)».

Гунвон подал документы и спустя несколько недель именно Надежда Лебедева с коллегой Зариной Лепшоковой проводили с ним интервью по скайпу. Несмотря на все волнение Гунвона, его приняли на магистерскую программу. После магистратуры он сразу же поступил в аспирантуру, где его научным руководителем стал  Александр Татарко. Сейчас Гунвон Цой — аспирант-психолог третьего года обучения.

«С самого начала меня интересовали вопросы объединения Северной и Южной Кореи, — рассказывает Гунвон. — Я был уверен, что без понимания психологических особенностей северокорейских жителей, изменения их психологического поведения после почти 70 лет такой обособленной жизни невозможно, да и неправильно, предпринимать какие-либо экономические или политические шаги». Гунвон рассказывает, что до сих пор многие южнокорейские ученые — политологи, экономисты и социологи — сравнивают ситуацию с Германией и предсказывают, что дальнейшие события будут развиваться по тому же сценарию. Однако, по его мнению, ситуация абсолютно другая. Это подтолкнуло его к погружению в социальную психологию.

«Одной из основных тем моего исследования являются индивидуальные и культурные ценности и стратегии аккультурации, — говорит он. — Моя главная цель — изучить поведение и реакции реальных жителей КНДР, которые действительно, в какой мере это возможно, более-менее удовлетворены своей жизнью и экономической ситуацией внутри страны, и тем самым найти научно значимые связи между микро- и макроэкономическими установками северокорейских и южнокорейских жителей».

По поводу своей аспирантской жизни Гунвон замечает, что в аспирантуре он меньше зависит от преподавателей и учебных курсов, чем в магистратуре. Это первый шаг к самостоятельной научной жизни и творческой научной работе. Но главное, подчеркивает он,  «аспирантура — это борьба с самим собой».  

Сейчас Гунвон также работает переводчиком–фрилансером, переводит на корейский и английский языки с русского. Ему доводилось переводить на крупных международных конференциях и форумах, и ему нравится это занятие.

Гунвон предупреждает, что в Москве иностранные студенты могут столкнуться с языковым барьером, так как местные жители в целом не очень хорошо говорят по-английски. Зато в самом университете ситуация совершенно другая. Там большинство преподавателей и студентов свободно владеют английским и знают еще хотя бы один язык. В целом учеба в Москве, по его мнению, — это крайне интересное занятие. Если бы у него спросили, где бы он хотел учиться в следующей жизни, он снова выбрал бы Москву, уверен он.

В ближайших планах Гунвона после окончания аспирантуры — продолжить академическую карьеру, изучая мигрантов, беженцев, а также ситуацию на Корейском полуострове с точки зрения социальной психологии и экономической теории. Также он надеется запустить бизнес-проект, направленный на развитие международных отношений между Россией и Южной Кореи.

Заявки на обучение в аспирантуре ВШЭ принимаются до 31 марта. Подать заявку можно онлайн.