• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

"Другая школа": новый этап

Концепция развития системы образования города Нижнего Новгорода представлена на семинаре в нижегородском кампусе Высшей школе экономики. В мероприятии приняли участие директора общеобразовательных учреждений и заведующие дошкольными учреждениями.

В нижегородском кампусе НИУ ВШЭ состоялся семинар для дошкольных и общеобразовательных учреждений, подтвердивших намерение участвовать в создании и развитии Университетско-школьного кластера. Семинар провел ординарный профессор НИУ ВШЭ г. Москва Лев Любимов. В мероприятии приняли участие директора общеобразовательных учреждений и заведующие дошкольными учреждениями.

Университетско-школьный кластер как новое образовательное пространство уже существует в Москве и Перми. Конечно, на смену модели образования потребуется много времени. Я согласен с позицией администрации Нижнего Новгорода, в том, что это подразумевает постепенный переход, который потребует изменения педагогического корпуса

Также он отметил, что главной задачей прошлой системы образования было научить считать, читать, писать, транслируя готовые знания. «На сегодняшний день этого мало. Задача современной школы, прежде всего, наделить выпускника способностью самостоятельно найти информацию, сформировать новые когнитивные и метакогнитивные компетенции. Школьные предметные знания необходимы в первую очередь для обретения навыков самообучения, которые в дальнейшем позволят  формировать и обновлять в течение всей жизни профессиональные знания. Все это необходимо для того, чтобы обеспечивать благосостояние каждого гражданина, города и страны в целом», - подчеркнул Лев Любимов.

Как отметил Любимов, основными задачами деятельности Университетско-школьного кластера является организация сетевого взаимодействия детских садов и школ, которые готовы к созданию микросетей – неформальных «школьных комплексов», с целью формирования единого поля образовательных ценностей, единого информационного поля, единой системы профессионального роста педагогов. Данная модель подразумевает интеграцию всех уровней общего образования: дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Как сообщалось ранее, мэр города Владимир Панов поддержал инициативу Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» разработать концепцию развития общего образования для Нижнего Новгорода. Одна из задач стратегии социально-экономического развития города на 2017-2022 годы – это управление муниципальным образованием. «Все жители Нижнего Новгорода в первую очередь хотят одного – качественного образования своим детям», - заявил Владимир Панов.

На семинаре  выступила Елена Платонова – выпускница НИУ ВШЭ – Нижний Новгород, а сейчас директор департамента образования городской администрации.

Как ранее сообщало издание «Аргументы и факты», уже состоялась первая рабочая встреча, на которой Владимир Панов поручил Елене Платоновой разработать дорожные карты по реализации новой концепции модернизации системы образования в Нижнем Новгороде и объединить всех директоров школ вокруг общей цели — повышению качества образовательных процессов. Елена Платонова, в свою очередь, сообщила, что уже 30 нижегородских школ заявились на работу в университетско-школьном кластере, который подразумевает концепция «другой школы», еще 17 учреждений приняли решение стать опорными школами в рамках этого кластера.

Елена Платонова закончила магистерскую программу «Управление образованием» НИУ ВШЭ – Нижний Новгород в 2015 году. Мы поздравляем Елену Платонову с новым почетным назначением и желаем ей успехов в профессиональной деятельности и новых побед. Нижегородская Вышка гордится своими выпускниками!