• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

DEMO как новый способ мышления

В феврале в нижегородской Вышке выступал профессор университета Дельфта (Голландия) Ян Диетц. Он прочитал курс лекций на английском языке по методологии DEMO. Своими впечатлениями о Нижнем Новгороде, нижегородской Вышке и наших студентах он поделился с организатором этого курса, профессором Эдуардом Александровичем Бабкиным.

В феврале в нижегородской Вышке выступал профессор университета Дельфта (Голландия) Ян Диетц.

Он прочитал курс лекций на английском языке по методологии DEMO. Своими впечатлениями о Нижнем Новгороде, нижегородской Вышке и наших студентах он поделился с организатором этого курса, профессором Эдуардом Александровичем Бабкиным. 

О Высшей школе экономики в Нижнем Новгороде


Э.Б.: Как вы оцениваете уровень знаний наших студентов?

- Я думаю, что он достаточно высок. Правда, проблемы теории организации ваши студенты привыкли воспринимать несколько иначе, чем это принято в Европе. Но было достаточно легко сделать шаг к изменению их образа мышления. И я убежден, что те из них, кто зарегистрируется на экзамен, обязательно его успешно сдадут.
(Для подтверждения этой мысли нужно дождаться 31 марта. В этот день группа студентов НФ ГУ-ВШЭ будет сдавать международный экзамен DEMO Professional по методологии, которой обучал профессор Диетц. – Э.Б.).

Э.Б.: Нижегородские студенты отличаются от студентов университета Дельфта?

- Я обратил внимание, что студенты из России (во всяком случае, те, с которыми мне довелось встретиться) всегда хотят получить последовательные подробные инструкции. Им нужно знать, как шаг за шагом выполнить определенную задачу. В то время как студентам из Голландии достаточно сказать: «Вам требуется сделать то-то», - и они просто начинают работать. Возможно, это основное различие. Различие в культуре или образовательных системах, я не знаю.

Э.Б.: Студенты проявили интерес к Вашему курсу? Они задавали много вопросов?

– Студенты были активными, хотя мне показалось, что некоторые так и не рискнули спросить о том, что их интересовало. Голландские студенты в этом плане более решительны. А вот те, кто приезжают учиться из Китая и Кореи, зачастую совсем не задают вопросов.

Э.Б.: Видимо, дело в том, что Россия находится между Азией и Европой?

– Возможно. Но все же, как минимум, половина нижегородской аудитории действительно была готова к общению.

О Нижнем Новгороде


Э.Б.: Вы пробыли в Нижнем Новгороде две недели. Что Вам здесь запомнилось, понравилось?

– О! Очень многое. Когда мы впервые встретились с Вами (Э.Б.) в сентябре прошлого года в Москве, Нижний Новгород для меня был просто названием. И у меня было достаточно наивное представление о том, на что это может быть похоже. Я не ожидал увидеть, настолько это современный и, во многом, западный город. Но мне показали и много уголков, связанных с историей и культурой этой земли, которые вписаны в современное окружение. Грустно, что город постепенно теряет свой индивидуальный облик. Конечно, подобные процессы происходят во всем мире, хотя, на мой взгляд, это не очень хорошо.

О методологии DEMO
(для тех, кто понимает)

 

Э.Б.: Как Вы оцениваете важность методологии DEMO в локальном контексте русской экономики и в мировом масштабе?

– В настоящий момент в мире не существует методологии, сравнимой с DEMO. Она уникальна в двух аспектах. Во-первых, изначально методология была основана на организационной теории и информационных коммуникационных технологиях. Во-вторых, она представляет конструктивную модель организации.
Таким образом, в сравнении с другими методологиями, DEMO – это, с одной стороны, описание бизнес-процессов, а с другой - модели данных и информационных потоков. На мой взгляд, DEMO нравится людям потому, чтосокращает пропасть между бизнесом и ИТ.
В России эта методология тоже нашла своих сторонников. Я приятно удивлен тем, что увидел в Нижнем Новгороде. DEMO успешно используется в ряде проектов, в том числе, в проекте с нижегородской администрацией.

Э.Б.: Пригодится ли знание методологии DEMO студентам из России (в частности, студентам факультетов бизнес-информатики и менеджмента) в их профессиональной карьере?

– Думаю, да. И я рад этому, потому что, как я уже говорил студентам во время тренинга, DEMO – это не просто способ построения различных моделей и диаграмм. Эта методология заставляет по-другому думать. Конечно, ее можно не принимать. Но обычно, если люди видят ценность и выгоду от нового способа мышления, они не отказываются от него.
Я мечтаю о распространении DEMO именно как нового способа мышления по всему миру. О распространении Ψ теории; социального аспекта; взгляда на организацию как на систему социальных индивидуумов, которые взаимодействуют, кооперируются и создают товары и услуги в организации. Мне кажется, все это не очень сложно и можно объяснить даже старшеклассникам. А в результате люди получили бы верное представление о структуре общества, организации и т.п.

Э.Б.: Что бы Вы могли пожелать нашему университету, его сотрудникам и студентам?

– Как я успел заметить, факультет бизнес-информатики и прикладной математики нижегородской Вышки многое делает для того, чтобы сократить расстояние между бизнесом и ИТ. Я надеюсь, что вы достигните успеха в этом направлении. Во многом, это будет зависеть от уровня образования ваших сотрудников, потому что ваши студенты готовы принимать новые знания, они осознают их ценность.

Фото Анатолия Распопова