• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новый курс – дистанционно!

В течение второго и третьего модулей студенты четвертого курса факультета бизнес-информатики и прикладной математики нижегородской Вышки будут изучать новый предмет - «Методология разработки корпоративных приложений». Это первый курс в нашем вузе, обучение по которому будет проходить дистанционно.


 

В течение второго и третьего модулей студенты четвертого курса факультета бизнес-информатики и прикладной математики нижегородской Вышки будут изучать новый предмет - «Методология разработки корпоративных приложений». Это первый курс в нашем вузе, обучение по которому будет проходить дистанционно.

 

О том, как планируется построить занятия и какие полезные знания приобретут наши студенты, мы беседуем с преподавателем курса, доцентом кафедры управления разработкой программного обеспечения Высшей школы экономики (Москва) Сергеем Викторовичем Зыковым. 

 

- Сергей Викторович, в нашем случае дистанционно – это как?

- Мой курс состоит из цикла видеолекций, которые выложены на известном многим ресурсе Intuit.ru. Планируется, что раз в неделю студенты будут заходить туда, просматривать одну лекцию (примерно 1,5 – 2 часа) и скачивать необходимые для занятий слайды.

- Но можно посмотреть и все лекции сразу?

- Можно. Но перед тем, как перейти от одной лекции к другой, необходимо пройти тест «на усвоение материала» и получить оценку – сперва по непривычной для Вышки пятибалльной системе. Естественно, впоследствии мы придем к стандартной десятибалльной шкале.

- Как родилась идея такого курса?

- Я давно читаю курс с похожим названием в московской Вышке. Теперь, с использованием информационных технологий и при поддержке Фонда образовательных инноваций ГУ-ВШЭ, постараюсь донести его содержание до нижегородских студентов.

- По содержанию московский курс отличается от нижегородского?

- В Москве он более объемный, рассчитан на пять модулей и преподается магистрантам.
Совместно с руководством факультета бизнес-информатики и прикладной математики нижегородской Вышки мы решили, что для первого опыта дистанционного обучения курс стоит упростить. Я полностью убрал вступительную часть, включавшую основы математических моделей, а также заключение с практическими примерами внедрения. Осталось «сердце»: методологии, архитектуры, технологические платформы, приемы индустриальной разработки корпоративных систем…

- То есть курс стал более общим, обзорным?

- Прослушавший этот курс студент получит представление о том, как устроены современные корпоративные системы и какие возможности они предоставляют.
Возможно, со временем, когда мы убедимся, что проблем с освоением курса нет, можно будет вернуться к первоначальному, расширенному формату.

- Наверное, освоить такой предмет, не общаясь с преподавателем лично, будет непросто…

- В Carnegie Mellon University, с которым я сотрудничал раньше, дистанционные курсы значительно более распространены, чем в России. Но менторы этого университета соглашались, что учиться таким способом очень непросто. Встречи с преподавателями необходимы. У нас они тоже обязательно будут. В течение курса я планирую, как минимум, еще два раза приехать в ваш город.

- И главный вопрос всего четвертого курса: экзамен тоже будет дистанционным?

- Безусловно, он будет включать дистанционное тестирование. Конечно, я понимаю, что можно предложить ребятам пройти тот или иной тест, однако в группе всегда найдется человек, который с легкостью сможет выполнить задания за всех. С другой стороны, знаком с методиками, позволяющими выявить подобные случаи.
Полагаю, что итоговую форму контроля знаний следует сделать комбинированной: я посмотрю результаты тестов и сравню их с ответами, которые каждый студент даст мне в личной беседе.