• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Кампус вНижнем Новгородеvisionusersearch

Высшая школа экономики в Нижегородском регионе: стратегия развития

В феврале 2011 года кафедра маркетинга Высшей школы экономики в Нижнем Новгороде провела исследование сегмента высшего образования рынка образовательных услуг в регионе. Специалисты проанализировали динамику развития ведущих высших учебных заведений нашего города, определили место НИУ ВШЭ – Нижний Новгород в ряду других университетов и обозначили возможные векторы дальнейшего движения для нашего вуза.

В феврале 2011 года кафедра маркетинга Высшей школы экономики в Нижнем Новгороде провела исследование сегмента высшего образования рынка образовательных услуг в регионе. Специалисты проанализировали динамику развития ведущих высших учебных заведений нашего города, определили место НИУ ВШЭ – Нижний Новгород в ряду других университетов и обозначили возможные векторы дальнейшего движения для нашего вуза.

В первую очередь исследователи отметили тенденцию к снижению количества бюджетных мест социально-экономического направления в университетах, особенно в тех, где оно является непрофильным. В частности, в ННГУ с 2009 года было сокращено 100 бюджетных мест на гуманитарных факультетах (в том числе, финансовом и экономическом). НГТУ и НГЛУ тоже существенно уменьшили набор на социально-экономическое направление. Таким образом, в Высшей школе экономики в Нижнем Новгороде (социально-гуманитарном университете) на сегодняшний день сохраняется наибольшее количество бюджетных мест по направлениям «Экономика», «Юриспруденция», «Менеджмент».

Отдельную главу исследователи посвятили «качеству» нижегородских первокурсников. Маркетологи выявили, какие вузы предпочитают абитуриенты, набравшие наибольшее количество баллов по ЕГЭ. По их данным, самые сильные первокурсники (среди тех, кто выбрал направления «Экономика» и «Бизнес-информатика»), учатся в НИУ-ВШЭ - Нижний Новгород. А вот для отличников, планирующих получить диплом по направлениям «Менеджмент» и «Юриспруденция», наш вуз пока остается вторым в списке приоритетов.

Также специалисты кафедры подчеркнули тот факт, что за последние два года конкуренция между вузами вышла на общероссийский уровень. Это связано с тем, что ЕГЭ увеличил мобильность абитуриентов. Университеты стараются подстроиться под новые условия, увеличивают количество мест в общежитиях, повышают уровень комфортности проживания иногородних студентов. НИУ ВШЭ - Нижний Новгород пока не может конкурировать с ННГУ и НГТУ по количеству мест в общежитиях, которое вуз может предложить студентам. Но выгодно отличается качеством предоставляемого жилья – каждая комната общежития оборудована современной мебелью, в номере есть туалет и душевая кабинка, кухонный блок с необходимой техникой.

Важной частью исследования стал раздел о магистерском образовании в регионе. Специалисты кафедры маркетинга привели данные опроса, проведенного среди студентов старших курсов бакалавриата и специалитета НИУ ВШЭ – Нижний Новгород. Старшекурсников спрашивали о том, планируют ли они продолжать образование в магистратуре и если да, то в каком именно вузе хотелось бы учиться в дальнейшем. Анализ ответов показал, что почти 50% студентов считают магистратуру необходимой ступенью на пути к будущей карьере. Еще 8% делают выбор в пользу аспирантуры. Более половины людей этих двух категорий не собираются покидать стены родного вуза. Остальные готовы попробовать свои силы и поступить на магистерские программы Высшей школы экономики в Москве, МГУ, МГИМО, ряда зарубежных университетов.

Исследователи проанализировали также уровень лояльности студентов к alma mater. Более 80% сегодняшних старшекурсников ответили, что они «полностью удовлетворены» или «удовлетворены» обучением в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород. Они отметили современные методы обучения в вузе, хорошую материальную базу, возможность заниматься наукой и вести исследования, престижность образовательного учреждения.

Еще одной стороной проведенного исследования стало изучение гражданской позиции студентов и магистрантов Высшей школы экономики в Нижнем Новгороде. По данным опросов подавляющее большинство студентов Вышки планируют принять участие в предстоящих выборах в органы представительной власти Нижегородской области. Исследователи подчеркивают, что высокий прогноз явки на избирательные участки для студентов характерен, так как связан с активной жизненной позицией этого сегмента молодежи, а также деятельностью избирательных комиссий по популяризации выборов. Примечателен тот факт, что на выборы собирается идти большой процент тех респондентов, которые на момент проведения исследования еще не определились со своим выбором. Среди тех, кто уже знает, за кого будет голосовать – подавляющее большинство студентов и магистрантов с правоцентристскими политическими взглядами, готовых поддержать «правящую» партию. В подтверждение этой позиции значительная часть респондентов отмечала, что от победителей на выборах ждет сбалансированной социальной политики, усилий, направленных на улучшение уровня жизни в регионе, а также развития инновационной составляющей в промышленности и экономике области.