• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вопросы – это важно: в Вышке прошел осенний День карьеры для студентов экономических и управленческих специальностей

Работа в команде, лидерские качества, стремление к непрерывному обучению – именно эти «мягкие навыки» ценят сейчас крупнейшие компании-работодатели. Сегодня они знакомятся со студентами, в которых видят будущих молодых специалистов.

Вопросы – это важно: в Вышке прошел осенний День карьеры для студентов экономических и управленческих специальностей

Дни карьеры – это распахнутые двери в ТОП-50 компаний региона через стажировки или вакансии для студентов. Работодатели видят в активных студентах будущих сотрудников, а студенты вуза могут попробовать свои силы в реальном бизнесе под руководством лучших наставников. На этих ярмарках особенно заметно движение – из студентов в молодые специалисты.

КПМГ, Сбербанк, Райффайзенбанк, Бритиш Американ Тобакко Россия, Coca-Cola HBC Россия, EY, Stada, Сибур, ВТБ, PwC, Uniqlo и другие компании, составляющие основу экономики региона, представили свои стенды на осеннем Дне карьеры для студентов экономических и управленческих специальностей. Многих работодателей представляли недавние выпускники Вышки. Еще вчера они подбирали стажировки на Днях карьеры для себя, а сегодня являются частью компаний, о которых рассказывают студентам.

Сергей Романов (КПМГ) – выпускник НИУ ВШЭ – Нижний Новгород, в 2013 году закончил факультет экономики. Семь лет назад на таком же Дне карьеры Сергей впервые подробно узнал о КПМГ, позже прошел тест для трудоустройства в крупнейшую аудиторскую компанию.

«Сейчас я менеджер в отделе аудита одной из компаний, входящей в большую аудиторскую четверку, – комментирует Сергей. - Я уверен в том, что сделал правильный выбор. Как попасть в КПМГ? Самый главный критерий – заинтересованность. У нас нет каких-то жестких требований к образованию, мы всему готовы учить. Если людям интересно и они готовы учиться, им как раз к нам!»

Владислав Карымов из PwC – недавний студент двух факультетов нижегородской Вышки. Выпускник бакалаврской программы «Менеджмент» и магистерской программы «Финансы фирмы», он прошел отбор в команду нового офиса PwC в Нижнем Новгороде. Сегодня Владислав как консультанта второго года охотно отвечает на вопросы потенциальных  стажеров от имени работодателя.

«В PwC очень интересный grading – три года ты находишься в должности консультанта, а потом переходишь на позицию выше, - делится опытом Владислав. - В первый год компания много вкладывает в твое обучение через  наставничество старших консультантов и тренинги, чтобы нарастить скиллы новичка. Сегодня я на Дне карьеры выступаю уже в качестве работодателя, и это очень интересно. Вспоминаю себя, как мало я задавал вопросов, а без встречных вопросов невозможно узнать о компании всё! Ещё ощущаю ностальгию – я вернулся в тот корпус Вышки, где когда-то учился сам, и это классно».

Помимо стажировок и вакансий отдельные компании предложили студентам волонтерские программы: от международных от Aiesec до локальных от Coca-Cola HBS Россия.

Полина Соколова и Марина Ватлецова – студентки нижегородской Вышки и амбассадоры Coca-Cola HBS Россия, - совмещают учебу и волонтерство. Амбассадоры Coca-Cola представляют компанию в вузах, организовывают масштабные мероприятия, участвуют в социальных и волонтерских проектах. Полина и Марина считают, что затраченные во время амбассадорства усилия щедро вознаграждаются новыми полезными знаниями, связями в бизнес-среде, опытом организации мероприятий.

«Большая часть сегодняшних амбассадоров попали в программу благодаря Школе Coca-Cola, о которой мы узнали из рассылок Отдела развития Карьеры, - рассказали Полина и Марина. - Это новый образовательный интенсив компании, на котором можно больше узнать о бизнесе Coca-Cola HBC и прокачать soft skills. В наши задачи амбассадоров входит посещение различный мероприятий, например таких, как сегодняшний День карьеры. Мы представляем компанию, рассказываем о ней и отвечаем на все вопросы, в том числе о вакансиях и стажировках. Также одно из наших недавних заданий – налаживать связи с вузами для выстраивания дальнейшего сотрудничества. Быть амбассадором Coca-Cola – это бесценный опыт, новые знакомства и общение. Для студента второго и даже третьего курса – то, что нужно!»

Традиционно Дни карьеры ВШЭ проходят в формате карьерной школы, учебная программа которой формируется компаниями-работодателями. Студенты-участники могут не только познакомиться и пообщаться с HR-менеджерами крупных компаний, но и получить новый практический опыт через игры, лекции, мастер-классы. На прошедшей карьерной школе ребята получили возможность участвовать в мастер-классах КПМГ, Сбербанка, Группы ГАЗ, EY, Бритиш Американ Тобакко, Coca-Cola HBS, Райффайзенбанка. 

«Сегодня мы проводили мастер-класс для студентов «Коммуникации вслепую», и это было просто феерически! – поделилась впечатлениями Анна Новикова, руководитель группы обучения и развития регионального центра «Волжский» Райффайзенбанк. - Все ребята подвижные, активные, они радостно приняли все условия игры – например, завязать глаза, - и честно их выполняли. Я увидела у них интерес, и мне это очень нравится. Самое главное, что после нашей короткой игры они сделали верные выводы: нужно уметь договариваться, задавать вопросы, если что-то непонятно, и уметь объяснять так, чтобы донести до собеседника нужную информацию. Молодцы!»

По итогам прошедшего Дня карьеры самые активные участники получают сертификаты, которые в дальнейшем можно использовать в резюме и портфолио.