• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Маргарита Дорофеева (Аксенова): «Амбициозность у нас в крови»

«Я мечтала оказаться в сильной среде, где ценятся знания и развитие», - Маргарита Дорофеева (Аксенова), дважды выпускник Вышки, сотрудник Единого расчетного центра  ООО «СИБУР», рассказала редакции портала, зачем экономисту риторика, почему на экзамены рекомендуют приходить со шпаргалкой и как Вышка влияет на развитие карьеры.

Маргарита Дорофеева (Аксенова): «Амбициозность у нас в крови»

Маргарита окончила школу с золотой медалью поступила в вуз, в котором «учиться было бы трудно и интересно». Сегодня у Маргариты два диплома Вышки: один об окончании бакалавриата  "Экономика" и второй, с отличием, – по магистратуре "Финансы", специализации "Аудит и консалтинг". 


- Считается, что в Вышку поступает либо тот, кто хочет получить престижный диплом, либо тот, кто считает себя самым умным. Мне хотелось верить, что я отношусь к категории умных.


Еще на 1 году обучения в магистратуре Маргарита пришла на позицию стажера в подразделение внутреннего аудита компании СИБУР, проработав аудитором 4 года, Маргарита перешла на сторону «бизнеса». Сейчас Маргарита отвечает за методологическую поддержку операционной и проектной деятельности Казначейства, на позиции Главного Эксперта Единого расчетного центра ООО «СИБУР». Маргарита уверена, что путь должен быть тернистым, а  цели -  глобальными, только тогда получится раскрыть свои способности на 100%.


- В Вышке больше контроля за знаниями студентов, чем в других университетах, больше участия преподавателей.  Но мне именно этого и хотелось. Была определенная жажда знаний, хотелось получать их как можно больше. Мне кажется, в Вышку и поступают те, кто понимают, что прежде, чем получить результат, надо многое сделать, многое вложить, даже чем-то пожертвовать. Вышка набирает амбициозных абитуриентов и делает из них не менее амбициозных специалистов.


Маргарита отмечает, что междисциплинарные параллели и возможность взять предметы по выбору значительно расширяют кругозор и помогают быстрее перестраиваться в решении нестандартных задач: 

- Например, математику нам преподавали через призму физики, на курсе риторики мы обучались мастерству публичных выступлений, а современную историю изучали на примерах  рассекреченных архивов. Наравне с основным английским я учила второй язык – немецкий, а в магистратуре добавился еще итальянский. На некоторые экзамены нам разрешалось приходить со шпаргалкой, в которой можно было поместить все факты по предмету в формат листа А4. То есть, оценивалась не "зубрежка", а способность воспользоваться знаниями. Поэтому для меня ВШЭ - это, прежде всего, среда для развития.


- Трудно было учиться?

- Трудно, особенно на первом курсе. Здесь никто ничего не "разжевывал", приходилось находить решения самостоятельно. Например, нам раз в две недели давали на дом решать сложные задачи по математическому анализу. Сначала каждый пытался решить их сам. Потом мы поняли, что надо объединяться и решать вместе. Так образовались неформальные "команды". Нам никто не объяснял, что надо кооперироваться, мы пришли к этому сами, но с другой стороны, нас подтолкнул к этому именно процесс обучения.


Есть и обратный пример. Конкуренция - важная тема в Вышке. С одной стороны, мы учимся кооперироваться, но, с другой стороны, необходимо и конкурировать. В Вышке принято ранжирование, и стипендия выплачивается только тем, кто занимает лидерские позиции в этом списке. Поначалу я не попадала в ТОП-30. Но постепенно вошла в этот "листинг" и в итоге окончила магистратуру с красным дипломом.


- Как обучение в магистратуре помогает в карьере?

- В ВШЭ выстроена, на мой взгляд, правильная система обучения, которая учит не пасовать перед трудностями, быть готовым браться за любые, самые сложные задачи и не бояться совершить ошибку.  Мне приходилось видеть, как выпускники других вузов отвечают: "Мы этого не знаем, нас этому не учили". Выпускник Вышки никогда так не скажет, не уронит "честь марки". Есть задача – ее надо решить, таков наш подход. Амбициозность в хорошем, здоровом смысле этого слова – у нас в крови. 

- Что Вы можете посоветовать абитуриентам Высшей школы экономики?

- Моя младшая сестра два года назад была абитуриентом, и, естественно, я ей рекомендовала поступать только в Высшую школу экономики. Сейчас она студент образовательной программы «Математика», и думаю, не жалеет о своем выборе. Как и моей сестре, всем абитуриентам я могу порекомендовать не бояться переоценить свои возможности: нельзя достичь высоких результатов, не ставя себе глобальные цели. Верьте в себя и никогда не сдавайтесь.



Фото предоставлено ООО "СИБУР"