• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Павел Малыженков: «Бизнес-информатики к подвигу готовы!»

Бизнес-информатика - одно из стремительно развивающихся направлений на стыке экономики, менеджмента, права и информационно-коммуникационных технологий. Системный архитектор, системный интегратор, бизнес-аналитик – востребованность специалистов, обладающих междисциплинарными компетенциями, с каждым годом только увеличивается. Профессионалов в области информационных и коммуникационных систем, которые поддерживают бизнес-процессы и стратегическое принятие решений, готовит магистерская программа «Бизнес-информатика».

Павел Малыженков: «Бизнес-информатики к подвигу готовы!»

Какими качествами должен обладать идеальный бизнес-информатик и в чем уникальность этой программы в нижегородском кампусе НИУ ВШЭ, беседуем с академическим руководителем программы Павлом Валерьевичем Малыженковым и Войтехом Мерункой, профессором Чешского Технического университета (г. Прага).

- Особенность бизнес-информатика - в умении мыслить системно, проектировать решения и анализировать самые разные задачи, - отмечает Павел Валерьевич. - Ситуации, с которыми приходится сталкиваться на предприятиях, всегда уникальны, готовых рецептов для их решения может и не быть. Также важна способность к постоянному обучению: бизнес-информатика и ИТ - дисциплины очень динамичные, приходится все время постигать что-то новое.

Уникальность нижегородских бизнес-информатиков мы видим в компетенциях, связанных с инженерным подходом к деятельности искусственных организаций вообще и предприятий в частности, в концептуальном моделировании и вопросах управлении знаниями. Эти компетенции признаны не только в Нижнем Новгороде, но и коллегами из других университетов и филиалов Вышки, которые активно вовлекают нижегородцев в межкампусное сотрудничество.

- Какие революционные решения помогает принять бизнес-информатика?

- На поле цифровой трансформации бизнеса - любые! В современную эпоху, характеризующуюся быстрыми и кардинальными изменениями экономики, как во времена любой революции (в том числе и промышленной), есть место подвигу. Бизнес-информатики к нему готовы.

- Что посоветуете бакалаврам, которые придут к вам на магистерскую программу после экономики и юриспруденции?

- Важно иметь представление о современных средствах моделирования деятельности предприятия. Но сами учебные планы магистратуры предусматривают на первом году обучения наличие дисциплин, которые позволяют студентам познакомиться с основными понятиями бизнес-информатики. Для нас это не новость - у нас много ребят, поступивших с других специальностей, вузов, городов.

- Технологии в сфере IT развиваются очень быстро - как не потерять актуальность знаний?

- Бизнес-информатика - это удачный сплав науки и практики. С теоретической точки зрения те академические контакты, которыми богат нижегородский филиал (европейская сеть ERCIS, научные площадки EOMAS и CIAO) постоянно развиваются и углубляются. Это позволяет активно знакомиться и вносить вклад в развитие современных научных тематик, знакомя с ними и студентов. С практических же позиций к учебному процессу магистратуры постоянно привлекаются преподаватели-практики, которые наполняют свои дисциплины самым актуальным содержанием.  

Войтех Мерунка

профессор Чешского Технического университета (г. Прага)

С нижегородскими бизнес-информатиками нас связывают давнишние тесные отношения. Европейский воркшоп EOMAS (Enterprise and Organizational Modelling and Simulation), который в прошлом году стал юбилейным, 15-м, является одной из научных площадок, посвященных анализу проблем моделирования предприятий. Когда-то он был создан именно для обсуждения не столько вопросов программирования или программной инженерии, сколько тем, связанных с применением информационных систем и технологий в бизнесе.

Студенты магистратуры «Бизнес-информатика» Высшей школы экономики в Нижнем Новгороде тоже неоднократно и успешно вносили свой вклад в работу этого воркшопа, что свидетельствует о высоком уровне их подготовки и серьезной научной компоненте в процессе обучения в магистратуре.