• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Петр Крылов: «Перед нами стоит задача сделать науку в РФ прибыльной»

«В детстве у меня была мечта – я хотел быть пожарным или сотрудником МЧС» - о том, как желание стать героем трансформировалось в коммерциализацию инноваций и что повлияло на выбор будущей профессии, рассказывает бакалавр, магистр и аспирант нижегородской Вышки, сотрудник ОА «Наука и инновации» Госкорпорации «Росатом» Петр Крылов.

Петр Крылов: «Перед нами стоит задача сделать науку в РФ прибыльной»

Петр Крылов – выпускник бакалавриата и магистратуры нижегородской Вышки по специализации «Инновационный менеджмент». В настоящее время Петр совмещает обучение в аспирантуре на кафедре венчурного менеджмента и работу в группе по стратегии и развитию АО «Наука и инновации» - управляющей компании научного дивизиона Госкорпорации «Росатом». Петр отмечает, что основным драйвером изменений в его мировоззрении стало развитие технологий за рубежом, в частности в Японии, «стране ХХIII века»:

- В детстве я мечтал о работе, связанной с геройствами и подвигами, - хотел быть пожарным или сотрудником МЧС. Но посетив несколько стран, особенно Японию, я понял, что мир можно спасти внедрением изменений: изобретение поезда на магнитной подушке, который может развить скорость до 500 км/ч, высоченные небоскребы, через которые проложены скоростные широкополосные автомобильные дороги, – все это и многое другое подстегивает к изучению и внедрению инноваций.

Петр отмечает, что сегодня интерес к инновациям стремительно набирает обороты и проникает во все сферы жизни.

Все, наверное, уже слышали новость о том, как Илон Маск назвал своего шестого ребенка? Я думаю, дело тут не только в замысловатом имени, а в том, что, скорее всего, этому малышу уже предопределено будущее, и оно связано исключительно с инновациями.

Еще в школе Петр обратил внимание, что самые высокие строчки рейтингов учреждений высшего образования занимают университеты, которые фокусом своего развития выбрали менеджмент и управление в бизнесе:

- Ярким примером, на мой взгляд, является Гарвардский университет в США и его выпускники: генеральный директор JPMorgan Джейми Даймон и основатель Bloomberg Майкл Блумберг. Именно поэтому я и обратил внимание на Высшую школу экономики, которая в 2009 году получила статус национального исследовательского университета. Также, немаловажным фактором при выборе стало наличие в Вышке программы двойных дипломов - European Diploma Supplement. На сегодняшний день Высшая школа экономики возглавила рейтинг лучших вузов России по версии Forbes, и я считаю это отличным показателем.

Перед тем, как остановить свой выбор на ВШЭ, я записался на подготовительные курсы. Именно тогда я смог познакомиться с преподавательским составом, требованиями ВШЭ, а также общей атмосферой и концепцией университета нового формата. Примечательно, что с некоторыми ребятами мы вместе дошли от подготовительных курсов до выпуска.

- Чем запомнилось обучение в Вышке?

- Отчетливо помню свой первый год обучения. На первом году я ощутил нехватку базовых знаний, и мне приходилось догонять однокурсников, так как многие из них были выпускниками лицеев и школ с углубленным изучением отдельных предметов. При этом, столкнувшись с реальной конкуренцией, я получил стимул возглавить рейтинг и получить заветную повышенную стипендию. Но могу точно сказать, что первый год обучения прошел под знаменитым кредо Вышки «Не для школы, а для жизни мы учимся».

При этом, столкнувшись с реальной конкуренцией, я получил стимул возглавить рейтинг и получить заветную повышенную стипендию.

- Когда Вас увлек «Инновационный менеджмент»?

- На втором курсе я выбрал специализацию и погрузился в «Инновационный менеджмент», в том числе благодаря практическим занятиям с приглашенными спикерами, экскурсиям на промышленные предприятия, научные лаборатории.

Все верно, мы не физики, но, работая совместно, можно создать лучшую программу по прогнозу погоды и не пользоваться, например, FORECA, а иметь собственную разработку.

Именно во время учебных экскурсий мне удалось своими глазами увидеть Ветроволновой термостратифицированный бассейн, который установлен в ИПФ РАН. С удовольствием посетил бы это место еще раз, так как подобная экспериментальная база уникальна в своем роде. Это настоящий океан в лабораторных условиях, который имеет определенную температуру на определенной глубине прямо в центре Нижнего Новгорода. Вы можете задать закономерный вопрос: «Зачем это показывать и изучать на программе «Инновационный менеджмент»?! Вы же не физики!» Все верно, мы не физики, но, работая совместно, можно создать лучшую программу по прогнозу погоды и не пользоваться, например, FORECA, а иметь собственную разработку.

- Но для этого нужно продолжить обучение и заниматься научной деятельностью?

- Да, разумеется. Поэтому, закончив в 2015 году бакалаврскую программу «Менеджмент», я уже тогда понимал, что полученный диплом – это отличный старт, и необходимо двигаться дальше. Как показывает российская и зарубежная практика, диплома бакалавра недостаточно для того, чтобы занимать ключевые должности в международных корпорациях. Моей задачей стало дальнейшее обучение.  

Магистерская программа «Менеджмент» позволяла стать специалистом уже в конкретной сфере: открыть собственный бизнес или работать в крупной компании.

Также я хотел подольше остаться в той по-настоящему семейной и дружеской атмосфере, которая сложилась между студентами и старшими наставниками – преподавателями.

- Как удается совмещать сегодня профессиональную деятельность и науку?

- Перед научным дивизионом Госкорпорации «Росатом» сейчас стоит сложнейшая задача сделать науку в РФ прибыльной, то есть коммерциализировать научные разработки наших предприятий. С нашей стороны важна комплексная оценка развивающихся рынков, как в мире, так и в РФ. По своей сути, каждый НИОКР научной организации это start-up, в котором может отсутствовать конечный продукт, стороннее финансирование, спрос на текущем рынке и множество других факторов. Важно правильно найти путь, по которому можно будет успешно осуществить трансфер технологий. Именно навыки, инструменты и компетенции, полученные в ходе обучения в ВШЭ, помогают справляться с различными задачами даже в атомной отрасли.

Решение продолжить обучение в аспирантуре и заниматься научной деятельностью я принял в связи с тем, что та сфера, в которой я сейчас нахожусь, очень требовательна к знаниям. Не зря в Росатоме один из слоганов: «Росатом – Корпорация знаний». Как развивается сфера мирного атома, так и человек, работающей в ней, должен стремиться к постоянному развитию.

- Были ли какие-то проекты во время обучения, которые определили выбор будущей профессии?

- Одним из самых заметных проектов еще в бакалавриате стала разработка робота-манипулятора для сортировки отходов повышенного класса опасности – он может выдерживать нагрузки, которые человеку не по силам. Этот проект опередил время и принес мне и моей команду победу в конкурсе «Железный предприниматель».

Как развивается сфера мирного атома, так и человек, работающей в ней, должен стремиться к постоянному развитию.

Между прочим, федеральным оператором по обращению с отходами 1-2 класса опасности в России назначено предприятие Госкорпорации «Росатом» - ФГУП «РосРАО». Будет ли свежа наша идея сейчас? Время покажет.