• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

"Дать надежду на успехи в науке - ради этого и стоит ученым общаться с молодежью"

Ежегодно в ГБОУ "Лицей - интернат "Центр одаренных детей" проходят "Недели науки" - лицеисты встречаются с преподавателями университетов и известными учеными. В честь российского года науки принято решение сделать традиционное мероприятие более масштабным и организовать целый "Фестиваль наук", на который были приглашены ведущие вузы Нижнего Новгорода. В рамках фестиваля нижегородская Вышка провела серию открытых лекций - "День Вышки в ЦОД".

"Дать надежду на успехи в науке - ради этого и стоит ученым общаться с молодежью"

Лицеисты посетили онлайн-уроки по математике, экономике, филологии, компьютерной лингвистике, лекция по юриспруденции прошла очно в стенах лицея, а к онлайн-занятию по бизнес-информатике ребята подключились в рамках проекта "Пригласите Вышку в свою школу онлайн". На занятиях преподаватели НИУ ВШЭ - Нижний Новгород рассказали ребятам о самых интересных и актуальных темах своего научного направления, познакомили с программами обучения в Вышке и ответили на вопросы слушателей.

Ольга Владимировна Кузина

заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ "Лицей - интернат "Центр одаренных детей"

 "Такие открытые уроки играют очень важную роль в жизни старшеклассников - позволяют прикоснуться к миру науки, выбрать направление себе по душе и дают возможность почувствовать себя настоящими студентами".

Математика

Ремизов Иван Дмитриевич

старший научный сотрудник факультета информатики, математики и компьютерных наук

"На шуточном примере - как узнать, много ли комаров в комнате, удастся ли их быстро перебить, и выспаться в летнем домике - я рассказывал, как строится исследование реального мира с помощью математики. Мне кажется, нужно давать побольше примеров того, как математику можно применить в жизни творчески, не по шаблону, а подбирая математический аппарат под реальную ситуацию. Такие примеры могут дать школьнику надежду на то, что открытия - рядом, нужно лишь суметь разглядеть возможности и не бояться пробовать. Дать надежду на успехи в науке - это, на мой взгляд, именно то, ради чего вообще стоит работающим ученым общаться с творческой молодежью, выбирающей жизненный путь". 

Мне понравилось, как на уроке Иван Дмитриевич преподнес информацию - он рассказал, как с помощью математических методов можно посчитать, сколько комаров находится в комнате. Именно поэтому я и люблю математику - она позволяет смоделировать абсолютно любой процесс из нашей обычной жизни", - Максим Куликов, 11 "Г", физико-математическое направление.

Филология

 

Гельфонд Мария Марковна

Доцент департамента литературы и межкультурной коммуникации

 "Каждый год к нам на программу из "Центра одаренных детей" поступает несколько человек. Для них - это осознанное решение, они очень мотивированы, и серьезно относятся к будущей профессии. Например, студентка третьего курса Анна Кострова успешно обучалась по академической мобильности в Москве, сотрудничает с Мандельштамовским центром, активно участвует в проекте "Школа 800". Большие надежды мы возлагаем на бывших воспитанниц лицея-интерната, а теперь наших первокурсниц - Екатерину Борину и Анну Царькову".

Безумно понравилась лекция Марии Марковны Гельфонд. Мне близка идея, которую я услышал на занятии: филолог - это, в первую очередь, переводчик смысла. Думаю, моя профессия будет связана именно с переводческой деятельностью. Особенно меня привлекает художественный перевод и механизм работы с поэтическими произведениями", - Кирилл Опекунский, 10 "Ж", лингвистическое направление.

Юриспруденция


Фото с открытого урока "Юристы VS Искусственный интеллект"

Мурзаков Сергей Иванович

Кафедра уголовного права и уголовного процесса (Нижний Новгород): заведующий кафедрой

"Тема лекции, связанная с искусственным интеллектом, была мной выбрана не случайно. Все чаще слышны мнения, что искусственный интеллект если не заменит, то существенно потеснит юристов на рынке труда. Это создает не совсем верное представление о том, стоит ли выбирать профессию юриста будущим студентам. Хотелось рассказать школьникам о действительном положении дел в этой сфере и убедить, что в юриспруденции человека заменить непросто". 

Экономика

Тарунина Елена Николаевна

Кафедра экономической теории и эконометрики (Нижний Новгород): старший преподаватель

"Несмотря на то, что я вела урок из дома, а ученики сидели в классе, мы прекрасно взаимодействовали. Ребята активно участвовали в беседе и отвечали на мои вопросы. Чувствуется, что у них есть хорошая база, которая поможет им успешно сдать экзамены и поступить к нам. На нашей программе "Экономика" уже обучаются выпускники лицея-интерната "ЦОД". Они выделяются своей креативностью, организованностью и желанием учиться". 

Мне удалось принять участие в двух лекциях: на одной онлайн - по экономике и на очной лекции по юриспруденции. Как раз сейчас я выбираю профессию, и вуз, куда буду поступать. Я люблю производить расчеты, изучать экономическую ситуацию в стране, делать прогнозы. Такие лекции позволяют ближе познакомиться со специальностями и университетами", - Александра Волкова, 10 "Д", социально-экономическое направление.

Компьютерная лингвистика

Хоменко Анна Юрьевна

Департамент прикладной лингвистики и иностранных языков: Старший преподаватель

"Наше общение со старшеклассниками прошло в онлайн-формате, мы побеседовали о возможностях компьютерной лингвистики, о проектах, которые реализуются в нижегородском кампусе НИУ ВШЭ. Такой формат позволил продемонстрировать в режиме реального времени инструментарий, который может заинтересовать ребят прийти на программу и вообще в Вышку". 

 "Уже давно я увлечен всем, что связано с компьютерами и изучением иностранных языков. Компьютерная лингвистика - для меня идеальное направление, так как объединяет мои самые главные интересы. В будущем я планирую заниматься созданием сайтов на английском языке. Сейчас я выбираю, куда буду поступать", - Егор Варюхин, 10 "Е", лингвистическое направление.