• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

"Современные задачи компьютерных наук" для школьников проекта "100 городов"

Академический руководитель программы "Программная инженерия" нижегородского кампуса НИУ ВШЭ Илья Сергеевич Бычков провел интерактивный онлайн-урок "Современные задачи компьютерных наук" для школьников МБОУ "Лицея-интерната" из Великого Новгорода. Занятие прошло в рамках проекта "100 городов", в ходе которого старшеклассники из любого региона страны могут "пригласить" преподавателей нижегородской Вышки в свою школу онлайн и лично пообщаться с экспертами университета.

"Современные задачи компьютерных наук" для школьников проекта "100 городов"

"100 городов" - интерактивный онлайн-проект нижегородской Вышки, участником которого может стать любое общеобразовательное учреждение страны. Проект позволяет заглянуть в нижегородский кампус, узнать о событиях Вышки, пообщаться с преподавателями университета. Занятие "Современные задачи компьютерных наук" стало первым интерактивным онлайн-уроком, на котором ребята узнали о возможностях искусственного интеллекта, методах оптимизации, способах построения алгоритмов и решениях задач с помощью графов.

Сегодня искусственный интеллект находит применение практически в любой сфере - от обработки естественного языка и распознавания речи до диагностики заболеваний в медицине.

В качестве доказательства Илья Сергеевич привел эксперимент из Китая, в ходе которого искусственный интеллект оказался эффективнее пятнадцати лучших врачей в задаче диагностики заболеваний головного мозга. 

Также на занятии была рассмотрена тема решения сложных задач оптимизации: "Такие задачи исключительно сложны, требуют разработки нетривиальных алгоритмов и способны принести существенные улучшения практически во все виды деятельности человека. Например, хорошие решения для задачи маршрутизации транспорта позволяют торговым сетям экономить огромные ресурсы на доставке своих продуктов", - отметил Илья Сергеевич.
 

Бычков Илья Сергеевич

Мы с ребятами попробовали построить алгоритм на основе имеющихся данных о любом конкретном пассажире "Титаника" (возраст, социальное положение, местонахождение на момент катастрофы и др.), который позволил бы предсказать, выжил этот человек или нет. Благодаря нашему алгоритму получилось верно угадать в двух случаях из трех. Такие занятия позволяют школьникам прикоснуться к настоящей науке, показать, что, на самом деле, это очень увлекательно и не так страшно, как может показаться на первый взгляд.

Проект "100 городов" приглашает школы к участию, подробности и регистрация - по ссылке.


Ждем всех на Дне открытых дверей нижегородской Вышки 11 апреля в 11:00 в нижегородском КЗ "Юпитер"! Специально для участников из других городов будет организована онлайн-трансляция. Для участия в любом формате необходимо зарегистрироваться по ссылке.