Вышка представит результаты исследования, как российские школы пережили последствия пандемии
30 апреля в НИУ ВШЭ - Нижний Новгород будут презентованы результаты экспедиции по изучению работы нижегородских школ в период пандемии. Исследователи ответят на вопрос: «Насколько школы продемонстрировали резильентность к стрессовой ситуации пандемии?»
В рамках проекта «Стратегии по преодолению негативных последствий и цифровая трансформация школ в контексте пандемии» программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ исследователи из Высшей школы экономики вместе с нижегородскими коллегами ознакомятся с работой школ Нижнего Новгорода. С 26 по 30 апреля исследователи будут интервьюировать около 20 директоров и учителей нижегородских школ.
Как рассказала директор Лаборатории инноваций в образовании Диана Королева, это продолжение большой работы, которая проводилась в марте 2020 года по измерению технологической готовности учебных заведений на пороге пандемии. Тогда в исследовании приняли участие десятки директоров школ и сотни учителей России.
«Мы возвращаемся в Нижний Новгород для того, чтобы изучить то, как школы прошли это тяжёлое время, связанное с карантином. Мы хотим узнать, как технологическая готовность, которая была к началу кризиса, помогла или наоборот помешала преодолеть негативные последствия. Фактически мы говорим об изучении «копинговых» (coping) стратегий, о том, как происходило совладание ситуацией во время дистанционного обучения», - отметила Диана Королева.
Директор Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Сергей Косарецкий сообщил, что ими уже несколько лет изучается феномен резильентных школ, которым удается в неблагоприятных социальных условиях эффективно организовать учебный процесс и добиться достаточно высоких результатов. В рамках данной работы, по его словам, также будет уделено внимание выявлению успешных примеров по преодолению сложностей, связанных с введением ограничений.
«Мы знаем, что пандемия стала особенно сложным вызовом для школ, находящихся в ситуации образовательной бедности. И нам интересно выяснить, есть ли среди них такие школы, которые продемонстрировали резильентность к стрессовой ситуации пандемии, отличались ли реакции «резильентных» в классическом смысле школ от других», - добавил Сергей Косарецкий.
Авторы исследования отмечают, что данная работа позволит выявить возникшие в результате воздействия пандемии проблемы и сложности, а также поможет разработать стратегии возможных решений и рекомендации. Партнёрами Лаборатории инноваций в образовании по реализации проекта выступает кампус НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде и Нижегородский институт развития образования.
Результаты экспедиции будут презентованы 30 апреля в 13.00 в НИУ ВШЭ - Нижний Новгород.
Адрес: ул. Большая Печерская, 25/12, ауд. 305