• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Гибкость образования и проектная подготовка студентов: Анна Бляхман на бизнес-форуме «Будущее региона»

О кадровом потенциале Нижнего Новгорода, о том, каких специалистов сейчас выпускают нижегородские вузы, и насколько эти люди соответствуют запросам руководства передовых компаний, рассуждали эксперты XI ежегодного бизнес-форума «Будущее региона». В дискуссии приняла участие Анна Александровна Бляхман, директор НИУ ВШЭ - Нижний Новгород.

Гибкость образования и проектная подготовка студентов: Анна Бляхман на бизнес-форуме «Будущее региона»

фото пресс-службы НИУ ВШЭ - Нижний Новгород

В своем выступлении Анна Александровна рассказала о гибкости образования и проектной подготовке студентов. По ее словам, сегодня реальность можно охарактеризовать как VUCA-мир (VUCA - акроним английских слов volatility - нестабильность, uncertainty - неопределенность, complexity - сложность и ambiguity - неоднозначность), где стабильность ненормальна. В условиях нескончаемой неопределенности уже существуют и работодатели, и образование, и органы власти, и человек как физическое лицо. И в отношении подготовки кадров ключевое изменение касается, в первую очередь, взаимоотношений между участниками процесса.

Речь идет о том, что стейкхолдерам нужно действовать вместе в контексте того, как быстро может образование реагировать на запрос бизнеса, и как быстро бизнес может осознать, как будет меняться, и что ему потребуется завтра-послезавтра от тех, кто будет к нему приходить работать сегодня. Исследователи считают, что в условиях неопределенности оптимальный горизонт планирования — полгода. Поэтому от университетов требуется научить студента быстро перестраиваться, меняться на том месте, в котором он должен производить экономическую выгоду.

Анна Бляхман,
директор НИУ ВШЭ - Нижний Новгород

«Проект должен стать образовательным стержнем. При выполнении проекта у студента должна появляться потребность в новых знаниях, и тогда вместе с работодателем с одной стороны и с теми, кто способен дать какие-то фундаментальные вещи, с другой стороны, реализация этого проекта становится освоением компетенций в действии. Студент сталкивается с самыми разными ситуациями неопределенности, решает их, получает то, что ему необходимо и с этим багажом soft skills идет к работодателю».

Анна Александровна акцентировала внимание слушателей на том, что процесс обучения меняется, сегодня в моде уже не teaching, а learning. По ее мнению, в условиях неопределенности в нашем новом мире способен успешно существовать лишь тот, кто умеет решать задачи с открытым финалом.

Оригинальный материал о бизнес-форуме «Будущее региона» - на сайте DK.RU