• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Что такое «успешная карьера»? Три неожиданных примера

Родители хотят, чтобы дети добились успеха в жизни. А что это вообще значит? В блоге нижегородского кампуса Высшей школы экономики на "Меле" рассказываем о героях, которые добились успеха в своем родном городе и в самых разных сферах, - экспертах Весенней школы для поступающих в магистратуру, которая прошла в конце учебного года в нижегородской Вышке.

Кадр из фильма «Студия Нижний»

Кадр из фильма «Студия Нижний»

Получив диплом бакалавра, выпускники вуза сталкиваются с выбором: поступить в магистратуру или найти работу, сохранить место жительства или переехать в другой город. Оснований для выбора может быть больше, но ключевыми становятся профессиональная самореализация и перспективы карьеры.

Можно ли создать прорывные для индустрии проекты за пределами столицы, какую карьеру можно назвать успешной и каковы ресурсы для достижения результата в разных сферах? Своим опытом поделились эксперты Весенней школы для поступающих в магистратуру, которая прошла в конце учебного года в нижегородской Вышке.

Благотворительность

Социальный проект — лучший способ изменить мир к лучшему, считает пиарщик из некоммерческого сектора Оксана Тажирова. Но социальные проекты очень чувствительны к непрофессионалам. В отличие от простого доброго дела, они реализуются структурированно, с разделением зон ответственности по компетенциям.

Благотворительный сектор — отличное поле, чтобы прокачать свои hard и soft skills, он в первую очередь дает возможность найти себе компанию со схожими ценностями. Идеально, считает Оксана, если в социальном проекте вы сможете использовать свои профильные навыки: это поможет делать добрые дела и профессионально расти.

В России немало социальных проектов, которые родились по велению души и приобрели масштаб. Например, «Бабушки, ягодки, мед, деревня, Малый Турыш» — такое название дала сама автор, выпускница МГУ Гузель Санжапова. Проект обеспечивает работой более 100 жителей деревни и улучшает качество жизни. А Владимир Чикишев в 1986 году создал уникальный театр «Пиано»: помогает неслышащим детям общаться с окружающим миром через движение, пластику и ритм. За 35 лет существования театр не просто изменил отношение к неслышащим, но и стал визитной карточкой Нижнего Новгорода. На базе театра проходит международный театральный фестиваль «Пиано fest», куда съезжаются дети со всего мира.

Найти для себя то, что заставит вас просыпаться каждое утро с радостью, непросто. Совместить карьеру, любимое дело и помощь людям непросто вдвойне. Но, как показывает практика, вполне реально.

Искусство

Кажется, в искусстве достигнуть успеха в России еще сложнее, чем в социальных проектах. Но и здесь главное — выбрать тему и не сдаваться. Евгению Кудельникову удалось снять фильм о родном городе.

«Я хотел создать абсолютно нижегородский фильм. Но так, чтобы он был интересен людям за пределами города. Мы экранизировали легенды, показали настоящее и немного заглянули в будущее. В фильме засветились известные нижегородцы, самим проектом тоже занималась команда нижегородских кинематографистов.

Я себя считаю бесконечно счастливым школьником, потому что постоянно занимаюсь чем-то новым. Я чувствую себя реализованным, ведь мои фильмы нравятся зрителям. Моя жизнь полна новых впечатлений. После выхода фильма «Студия Нижний» меня обняло несколько тысяч людей, и это главная награда».

Слова Евгения подтверждает и молодой художник Артем Филатов: он трансформирует пространство в жанрах инсталляции, скульптуры, графики, живописи и паблик-арта, размещая свои творческие высказывания на территориях, изначально не предназначенных для современного искусства. Артем оформляет необычные места в городе и с этими проектами попадает в топ-листы разных премий.

«Сегодня в России можно быть художником и содержать себя за счет искусства. Профессиональные награды и общественное мнение подтверждают, что твое искусство востребовано, оно ценно, и не нужно сомневаться в том, что ты делаешь».

Кадр из фильма «Студия Нижний»

Технологии

Основатель первого в Нижнем Новгороде интернет-портала NN. RU Илья Осипов живет с семьей в Сан-Франциско. Сегодня он занимается совместным с сыном Саввой изобретением — электронной головоломкой в форме кубика Рубика. Игровая консоль WOWCube собрала 130 000 предзаказов еще до выпуска первой партии устройства.

«Я всегда интересовался всякими научными штуками. У меня 19 научных публикаций в международных журналах, в основном на тему computer in human behavior — на стыке компьютерных наук и психологии. Первую трехмерную головоломку я придумал и напечатал на 3D-принтере. С ней мы заняли призовое место на всемирном конкурсе головоломок IPP’2018, после чего я получил два предложения о продаже. Идея будущего WOWCube пришла в голову моему сыну, ему тогда было 13 лет. Он сказал: «Пап, а представь, если поверхность какого-нибудь устройства будет состоять из экранов и по ним будут перебегать персонажи, герои игры». Я три дня думал над этой идеей и спустя три месяца подал первый патент на электронное устройство в форме кубика Рубика.

Стив Возняк с устройством WOWCube на DesTechAz 2019
Фото: Iexeru / CC BY-SA 4.0

В первые полгода я, обойдя знакомых бизнесменов, привлек в сумме чуть больше, чем полмиллиона долларов, нанял программистов, нанял инженеров (первым инженером был инженер из Нижнего Новгорода — Семен Орлов, он мою «поделку на коленке» превратил в нормальное устройство). На seed-раунде мы привлекли чуть больше, чем 2 миллиона долларов, дополнительно. И сейчас мы закрываем раунд с компанией Xsolla из Лос-Анджелеса — крупной сервисной игровой компанией, которая занимается монетизацией и работает, например, с Epic Games, разработчиком Fortnite. Как только мы получим эту инвестицию, мы сможет отпечатать первые партии устройства в Китае и начать продавать в Соединенных Штатах. Деньги смогут найти не те, у кого лучшее техническое решение, а те, кто может сходить к 200 инвесторам и не потерять веру в продукт. Когда я учился в университете, я был страшным интровертом, мне было очень тяжело общаться с людьми. Со временем это проходит: тебе становится либо все равно, либо ты становишься уверенным в себе и отказы тебя уже не выбивают из колеи. Надо выходить из зоны комфорта!

Сейчас, когда я показываю продукт случайным людям, получаю огромное удовольствие. Они сразу хотят потрогать и покрутить игрушку — срабатывает вау-эффект. На первой же выставке, в которой мы участвовали с головоломкой, дети и родители были в полном восторге: «Эта штука светится, она ни на что не похожа!». Тогда мы подумали, что раз людям нравится, то точно будут покупать».

Статья опубликована на mel.fm