• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Самый «железный предприниматель»

Был определен по итогам деловой игры, состоявшейся в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород 

19 марта в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород состоялся этап по деловой игре «Железный предприниматель». Игра прошла при поддержке Центра предпринимательства США-Россия.

В качестве объекта коммерциализации участникам было предложено рассмотреть устройство обнаружения и идентификации перемещающихся объектов на открытой местности и в лесном массиве, под названием «DOZOR». Устройство по данным разработчика будет выполнено на основе доплеровской радиолокационной станции (РЛС), работающей на одной частоте. Данная  РЛС способна обнаруживать движущийся объект и измерять его скорость. При включении устройства на его экран выводится изображение диаграммы направленности (зоны действия) радиосигнала. Если в зону действия сигнала попадёт движущийся объект, то на экране появляется светящаяся точка. Даная точка будет перемещаться по экрану в соответствии с направлением движения объекта. Точка пропадает с экрана, если объект выходит из зоны действия сигнала, либо в случае полной остановки объекта. Устройство будет способно определить скорость перемещения объекта и расстояние до него, данная информация также будет отображаться на экране.

В течение часа ребята придумывали идеи по применению данного устройства, выбирали лучшую и готовили презентацию для членов жюри. В жюри вошли Мариана Чижова и Дмитрий Осипенко (ведущие специалисты отдела инноваций ГУ «Нижегородский инновационный бизнес-инкубатор»), Евгений Коврижин (директор по инновационным проектам ООО «СИНТЕЗПРОМ»), Владимир Ванин (генеральный директор компании «Неолит»), Алесей Алехин (генеральный директор EinsteinMediaGroup), Дмитрий Сидоров (эксперт проектно-учебной лаборатории «Управление инновационными системами») и Денис Фоменков (зав. кафедрой маркетинга НИУ ВШЭ НН).

Первой выступала команда «Ромашка», она предложила использовать радар для слежения и охраны парковок, магазинов, складов, коттеджных поселков и т.д. Основные клиенты – охранные предприятия и частные лица. Члены жюри задавали вопросы о конкурентах и стратегии выхода на рынок. Второй выступила команда «Craft» с объяснением выгод их продукта в отличие от систем видеонаблюдения. Жюри засыпало команду вопросами о том, как это будет работать. Команда «Крез» предложила использовать технологию для поиска людей. Своими клиентами они видят полицию, армию, охранные агентства, а также организаторов игр для пейнтбола. На вопрос жюри: «Кто из перечисленных сегментов потребителей станет первым покупателем?» четко ответить команда не смогла. Команда «One234Five» предложила определять с помощью вышеописанной технологии сход лавин, селей и оползней. Продавать устройство ребята предполагают физическим лицам, которые увлекаются, к примеру, горнолыжным спортом. Жюри очень скептически отнеслось к этой идее, расценив рынок как очень узкий. Команда «Insight» захотела использовать технологию в маркетинговых целях: наложение карты размещенных продуктов на данные о скорости потока покупателей и т.д. Основной упор члены команды хотят сделать на продажи устройств через сайт, что поможет выйти на международный рынок. У владельца технологии возник вопрос, кто станет первым покупателем – российский или американский торговый центр. Ребята уверены, что сначала устройство будет лучше покупаться за рубежом, но со временем станет актуальным и для российского рынка. Команда «Квартет G» предложила использовать технологию для обнаружения крыс. Идея немного удивила членов жюри. Команда «Ла Навидат» придумала предложить технологию спортсменам, занимающимся страйкболом, пейнтболом, спортивным ориентированием и городскими играми. Ребята в ходе выполнения задания успели связаться с людьми, работающими на этом рынке (тренера, владельцы спортивных баз), которые с восторгом восприняли идею. Команда «Chanel№5» поделилась с жюри практически идентичной идеей: использовать устройство для командных игр на сложных ландшафтах.

Евгений Коврижин - директор по инновационным проектам компании, производящей устройство, пригласил команду, занявшую первое место, на стажировку в компанию и сказал, что ему понравились все идеи. Сотрудники бизнес-инкубатора «НИБИ» пригласили, в свою очередь, команды к себе, оценив инициативность всех участников. Третье место заняла команда «Ла Навидат», второе – «Chanel№5» и первое – «Insight». Все команды получили ценные призы от партнеров, а команда «Ромашка» - путевку на финал чемпионата в Москве.

Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ выражает благодарность Наталье Шубняковой и Наталье Асеевой за помощь в организации игры.

Дарья Шубина