• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Моя работа состоит на 80% из анализа данных, и 20% - это эксперимент»

Впервые о будущем работодателе выпускник программы «Менеджмент» Артем Чистоклетов услышал на Днях Карьеры нижегородской Вышки и решил попробовать свои силы в качестве интернет-маркетолога еще студентом бакалавриата. Артем рассказал службе портала, как навыки и знания, полученные в Вышке, помогли пройти путь от стажера в маркетинге до специалиста, управляющего масштабными рекламными кампаниями.

«Моя работа состоит на 80% из анализа данных, и 20% - это эксперимент»

из личного архива

- Артем, когда Вы поняли, что хотите работать в интернет-маркетинге?

- Над будущей профессией я всерьез начал задумываться, когда учился на 3 курсе факультета менеджмента. Именно тогда я заинтересовался маркетингом, особенно digital-сферой. О компании «ВсеИнструменты.ру» впервые услышал на Днях карьеры нижегородской Вышки. Спустя какое-то время, в социальной сети я встретил пост о поиске интернет-маркетолога в эту компанию, сначала пропустил, потом увидел его еще раз и, подумав, что это судьба, решил откликнуться на вакансию.

Все этапы собеседования я прошел достаточно легко - мне очень помогло все, что я узнал на лекциях в Вышке, - начиная от маркетинговых основ Филиппа Котлера и заканчивая теорией игр. Руководители сразу восприняли меня как взрослого думающего человека, а не «зеленого» неопытного студента.

Спустя время я узнал, что при выборе моей кандидатуры отсутствие опыта компенсировалось примерами реализованных проектов в университете и умением работать в команде.

- Как прошли Ваши первые дни на работе?

- За первые дни я получил огромное количество новой информации, необходимой для работы. Информация была структурирована, что позволяло легко и быстро ее усваивать и использовать для решения задач. Мне такой подход нравился и в Вышке, поэтому я был рад такой политике в компании.

- Расскажите, пожалуйста, о Вашем первом задании на месте работы? С какими сложностями столкнулись? Что чувствовали?

- Мой испытательный срок в 3 месяца пролетел незаметно, я сдал экзамен и стал полноценной частью команды. Вскоре мой руководитель ушел в отпуск и передал мне управление аккаунтом на «Яндекс.Маркете». Это была моя первая большая задача и серьезная ответственность. На «Яндекс.Маркете» компания представлена более чем в 150 городах России, и даже пара ошибок может привести к закрытию магазина на площадке. Задача включала в себя управление рекламной кампанией с большими бюджетами, которую нужно постоянно оптимизировать, отслеживая эффективность. Постепенно я научился отмечать важные показатели и изменения. Это помогло мне спокойнее ложиться спать, не переживая о том, что я мог применить неправильные стратегии.

- После освоения «Яндекс.Маркета» у вас появилось желание развиваться дальше? Руководители заметили это? Кто помогал в трудные моменты?

- Следующим важным этапом была передача мне рекламы в Google. От меня требовалась не только сохранить текущие показатели, но и представить стратегию развития. Это был новый вызов. Я дополнительно читал литературу, изучал кейсы компаний, чтобы учиться работать со спросом в своей тематике. Сначала у меня никак не получалось заставить Google расти, иногда был близок к отчаянию. Выйти в рост мне помогли постоянная работа с аналитикой и поддержка руководителя.  

- Часто ли вы применяете знания и навыки, полученные на программе «Менеджмент», в своей ежедневной работе?

- Обучаясь в Вышке, я не всегда понимал, зачем нужен тот или иной предмет.

Только начав работу в компании, я осознал, что база Вышки — это конкурентное преимущество. У меня не возникает проблем с анализом данных, грамотным и наглядным представлением результатов. В командной работе я могу быстро взаимодействовать, находясь на различных позициях. Навыки презентации использую в подготовке отчетов, в общении с партнерами и коллегами.

Сейчас я продолжаю управлять рекламными кампаниями в Google, моя работа состоит на 80% из анализа данных, и 20% - это эксперимент. За время работы в компании я научился расставлять приоритеты в задачах, брать ответственность за решения, давать и принимать конструктивную критику.  Получить необходимый результат, применяя неочевидные ресурсы, - тот путь, которому меня научили в Вышке.