• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Художественные промыслы – бренд региона, который необходимо развивать»

В Нижнем Новгороде прошел первый Глобальный форум креативных территорий. Основная тема обсуждения – поддержка и развитие народных художественных промыслов. Преподаватели факультета менеджмента НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Ольга Осипова и Светлана Пимонова представили свой взгляд на развитие креативной индустрии.

«Художественные промыслы – бренд региона, который необходимо развивать»

Осипова Ольга Сергеевна

Ольга Осипова
доцент кафедры общего и стратегического менеджмента

В своей работе мы провели анализ зарубежного и отечественного опыта по развитию и сохранению НХП по моделям "Креативный город" и "Ремесленные поселения", «Исторические мануфактуры и ремесленные кварталы». Была рассмотрена практика более 30 территорий, таких как Санта-Фе (США), Фабриано (Италия), Ханчжоу (КНР) и другие. Нами были представлены составные модули необходимой социально-экономической среды для развития мест на основе уникальных культурных особенностей территорий.

Место проведения форума выбрано неслучайно. Нижегородская область стала пилотным регионом проекта «ТЕТРА», запущенного российским министерством промышленности и торговли. Проект нацелен на поддержку и развитие мест бытования народных художественных промыслов в России.

Всего в рамках проекта «ТЕТРА» в регионе применили три разные модели развития мест традиционного бытования народных художественных промыслов. В Городце построили креативный «Город мастеров» в традициях русского деревянного зодчества, в Семенове появились исторические мануфактуры и ремесленные кварталы, а в селе Казаково Вачского района – ремесленные поселения.

Пимонова Светлана Александровна

Светлана Пимонова
старший преподаватель кафедры венчурного менеджмента

Художественные промыслы – бренд региона, который необходимо развивать. Наша рабочая группа своей основной целью видит работу с фабриками и мануфактурами НХП, для того чтобы они могли выступать драйверами модернизации креативной экономики региона.

Фото Ольги Осиповой

Факультет менеджмента нижегородской Вышки уже несколько лет взаимодействует с фондом развития НХП в Нижегородской области, а также предприятиями НХП в рамках консалтинговых и образовательных проектов. На базе Бизнес-школы НИУ ВШЭ – Нижний Новгород была открыта программа «Менеджмент предприятий сферы народных художественных промыслов».

Осипова Ольга Сергеевна

Ольга Осипова
доцент кафедры общего и стратегического менеджмента

Программа знакомит с мировыми практиками развития народных ремесел, с современными подходами и инструментами продвижения продуктов творчества. Итоговый проект обучающихся – это разработанное решение актуальных организационных задач и стратегическое видение развития предприятия в долговременной перспективе.

По словам экспертов, первый Глобальный форум креативных территорий станет далеко не последним. Опыт Нижегородской области в создании креативных территорий даст новый импульс развитию территорий традиционных народных промыслов во всех регионах России.