• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Обзор рынка труда в сфере маркетинга, рекламы и PR

За 2021г. компании, размещающие предложения о работе в области «Маркетинг, реклама, PR», опубликовали более 20 000 вакансий по Нижегородской области, что на 42% больше, чем за 2020г. Кто пользуется спросом у работодателей, какие зарплаты предлагают диджитал-маркетологам и кому придется столкнуться с высоким уровнем конкуренции за рабочее место, рассказывает руководитель пресс-службы hh.ru по Поволжью Анна Буслова.

Обзор рынка труда в сфере маркетинга, рекламы и PR

© istockphoto

Специалисты по маркетингу, рекламе и PR стабильно входят в топ-15 самых востребованных в Нижегородской области: на долю предложений о работе, размещенных в этой профобласти на hh.ru, в регионе приходится 6% от всех вакансий в городе.

С развитием направления диджитал-маркетинга на рынке труда появляется большое количество новых и перспективных профессий, ориентированных на применение цифровых технологий на практике.

Динамика вакансий

Если взять за точку отсчета 2017 год и сравнить динамику вакансий в диджитал-маркетинге с общей динамикой российского рынка, можно заметить несколько трендов.

Очевидно, что темпы прироста предложений для специалистов области диджитал-маркетинга превысили общие показатели по рынку труда Нижегородской области. При этом, востребованность профессии продолжает расти.

Если говорить про более частное – про конкретные диджитал-профессии, то, например, спрос на SMM-менеджеров и медиабайеров увеличился примерно в 3 раза, причем число вакансий для представителей этих профессий растет стабильно от года к году.

С 2017 года резко начало расти количество предложений о работе для таргетологов. Так, если сравнить количество вакансий Нижегородской области для таргетологов в 2016 году к году 2021, то мы увидим колоссальный рост фактически в 47 раз.

В спросе на email-маркетологов наблюдается явная сезонность: к концу года резко увеличивается востребованность специалистов этого профиля. В 2021 году заметен явный рост интереса к email-маркетологам на рынке труда: с 2016 года количество предложений выросло в 4 раза.

Данные отражают существующий тренд — начиная приблизительно с 2018 года российские компании стали расширять департаменты. Причем набирают они не только линейных специалистов, но и управленцев. 

Региональная структура рынка вакансий

По результатам 2021 года топ-10 регионов, где наиболее часто публиковали вакансии для специалистов в области диджитал-маркетолога, выглядит следующим образом:

Москва — 42,1%

Санкт-Петербург — 10,4%

Краснодарский край — 2,2%

Новосибирская область — 2,0%

Республика Татарстан — 2,0%

Свердловская область — 1,9%

Московская область — 1,8%

Ростовская область — 1,6%

Нижегородская область — 1,5%

Воронежская область — 1,5%

Средние предлагаемые заработные платы

Среднее зарплатное предложение в вакансиях Нижегородской области для специалистов из сферы диджитал-маркетинга выше уровня средних предлагаемых зарплат в целом по рынку труда региона.

На самый высокий уровень зарплат могут рассчитывать директора по маркетингу и PR — средний уровень зарплатных предложений для них в Нижегородской области по итогам прошедшего года составил 121,5 тысяч рублей.

Заработная плата руководителя интернет-проектов в среднем достигает 71 тысячи рублей.

Довольно высокая зарплатная планка также у SEO-маркетологов (62,5 тысячи рублей), у таргетологов (60 тыс. рублей в среднем) и интернет-маркетологов (56 тысяч рублей). SMM-менеджеры могут претендовать в среднем на 47 тысяч рублей.

Уровень конкуренции

Благодаря высокому уровню заработных плат сфера диджитал-маркетинга привлекательна для соискателей. Но, учитывая общий тренд на нехватку персонала, соискатели вряд ли столкнутся со слишком большой конкуренцией.

Нормой на рынке труда считается показатель, при котором на одно предложение о работе приходится в среднем 5–6 активных резюме (то есть специалистов, ищущих работу, в 5–6 раз больше, чем вакансий).

Если говорить о профобласти «Реклама, маркетинг, PR», то здесь мы увидим, что на одну вакансию в среднем приходится 3 соискателя, что говорит о невысоком уровне конкуренции.

Как стать специалистом в области маркетинга, рекламы и PR?

С 2022 года в нижегородском кампусе НИУ ВШЭ открывается бакалаврская программа «Цифровой маркетинг» для подготовки маркетологов, digital-маркетологов, brand-менеджеров для российских и иностранных компаний. Программа реализуется совместно с одним из крупнейших российских digital-агентств E-Promo Data-driven Marketing Agency, что позволяет объединить фундаментальные знания и практическую деятельность. Подробности - на странице программы «Цифровой маркетинг».