• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О мировой литературе, драматургии и киноискусстве: преподаватели ВШЭ провели интенсив по олимпиадной программе для школьников

В нижегородском кампусе Высшей школы экономики состоялся интенсив по литературно-олимпиадной программе для учеников 8-11 классов. Старшеклассники прошли углубленный курс по теории литературы, особенностям художественного перевода, анализу поэтических, прозаических и драматургических текстов. Один из блоков программы был посвящен сетевой литературе и сетевой критике, современной драматургии и новым театральным проектам.

О мировой литературе, драматургии и киноискусстве: преподаватели ВШЭ провели интенсив по олимпиадной программе для школьников

© Пресс-служба НИУ ВШЭ - Нижний Новгород

С 9 по 13 марта в нижегородском кампусе Высшей школы экономики состоялись занятия по литературно-олимпиадной программе для школьников, на которых более 40 ребят в возрасте от 14 до 17 лет из Нижнего Новгорода, Кстова, Арзамаса, Сосновского района прошли подготовку к олимпиадам по литературе и другим интеллектуальным состязаниям, дающим призерам и победителям дополнительные баллы при поступлении в вузы. Занятия были организованы совместно с ГБУ ДО «Региональный центр «Вега».

Мария Марковна Гельфонд,
академический руководитель программы «Филология», член жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников и Центральной предметно-методической комиссии по литературе

Изучение литературы, тем более связанное с подготовкой к ЕГЭ и олимпиадам, не равно школьной программе по литературе. В олимпиадах всегда присутствуют аналитическая часть и творческий тур, который предполагает создание какого-то подкаста, музейной программы, рецензии на спектакль или фильм. И они каждый год разные. Для того, чтобы справиться с таким заданием, школьник должен обладать широкой эрудицией.

Преподаватели НИУ ВШЭ - Нижний Новгород помогли ученикам погрузиться в мировую литературу, показали разность подхода к анализу русской и англоязычной поэзии. Для ребят было также полезно оказаться в кругу единомышленников, любящих литературу, и понять, насколько эта область интересов увлекает их на профессиональном уровне.

Петрунина Дана,
ученица 11 класса, призер регионального этапа ВСОШ, победитель Городской олимпиады по литературе, организованной НИУ ВШЭ (Нижний Новгород)

Перед началом занятия я волновалась, но быстро поняла, как легко было общаться на программе. Мы разбирали поэзию других стран, рассуждали об английской культуре, чтобы понять значение того или иного стихотворения для ее носителей. При этом отношение к поэзии и прозе оказалось непривычным для меня, не как в школе. Я научилась различать автора, повествователя, рассказчика и героя произведения. Запомнилось, как сравнивали поэтов из двух разных эпох на лекции М.В. Цветковой “Петрарка и Шекспир. Спор через века”.

Ренковек Данила,
ученик 10 класса, участник муниципальных этапов олимпиады по литературе (Нижний Новгород
)

В будущем планирую получить профессию учителя русского языка и литературы, поэтому мне важно было услышать от экспертов, в каких олимпиадах стоит участвовать для успешного поступления в вуз, что нужно знать и как к ним готовиться. Все знания оказались новыми, в частности, обращение к зарубежной литературе, которую в школе мы изучали очень мало.

Харитонова Юлия,
ученица 11 класса, призер муниципального этапа ВСОШ по литературе (г. Арзамас)

Мне хотелось расширить кругозор для более полного понимания прозаических и стихотворных текстов. На занятиях мы анализировали английские тексты на языке оригинала, сравнивали разные переводы. Преподаватели проводили параллели с другими видами искусства: кино, театром, музыкой. Общаясь с прекрасными наставниками, мы получали не только ответы на свои вопросы, но и дополнительную информацию за пределами школьной программы.

Алиса Владимировна Мытарева,
начальник отдела развития образования НИУ ВШЭ – Нижний Новгород, преподаватель программы

Участие в программе учеников общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением отдельных предметов, стало, с одной стороны, определенным вызовом для преподавателей. С другой стороны, разный уровень подготовки дал абсолютно неожиданный эффект: ребята, объединенные интересом к литературе, погружались на настоящую филологическую глубину, задавали очень точные вопросы.

За пять дней проведения литературно-олимпиадной программы была создана уникальная микросреда, в которой не только преподаватели делились своими знаниями, но и сами участники обогащали друг друга знанием.

По словам организаторов, подобная программа может способствовать повышению интереса к литературе у старшеклассников и стать одним из факторов развития олимпиадного филологического движения в Нижегородском регионе.

Старшеклассников, которые интересуются литературой, языками, искусством, театром и кино, мы приглашаем в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород на ежемесячные занятия клуба ФиЛин. Здесь можно найти единомышленников, узнать много нового о русской и зарубежной литературе, искусстве кино, экспериментальной и прикладной лингвистике.