• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Бизнес-аналитика в экономике и менеджменте»: управление изменениями на основе данных

Новая магистерская программа «Бизнес-аналитика в экономике и менеджменте» формирует компетенции в области принятия управленческих решений на основе анализа данных, оценки рисков и моделирования бизнес-процессов. Зачем бизнес-аналитику осваивать машинное обучение и программирование на Python, рассказывают декан факультета экономики Мария Штефан и академический руководитель программы Людмила Леонова.

«Бизнес-аналитика в экономике и менеджменте»: управление изменениями на основе данных

© istockphoto

Программа «Бизнес-аналитика в экономике и менеджменте» выходит за рамки классического магистерского образования по направлению «Экономика». В чем причины изменения программы?
Мария Штефан: — Развитие магистерских программ связано с развитием рынка труда, формированием новых аналитических задач, развитием цифровой экономики, запросом на междисциплинарность, а также активной исследовательской позицией преподавателей.

В 2022 году мы поняли, что учебные курсы, реализуемые в рамках программы «Экономика», формируют компетенции в том числе по направлениям «Менеджмент» и «Прикладная математика и информатика», востребованные в работе бизнес-аналитика. Так программа сменила формат и, соответственно, название.

 Как формировался учебный план программы?
Людмила Леонова:
 — При разработке учебного плана мы консультировались с ключевыми компаниями, активно внедряющими цифровые технологии и применяющими данные при разработке новых продуктов и стратегий. Ключевыми партнерами программы стали Netcracker Technology и Ростелеком. Наша цель не только дать необходимые знания, но и погрузить в рабочую среду уже во время обучения, познакомить студентов с необходимыми инструментами для проектной работы, которая является неотъемлемой частью деятельности крупных компаний сегодня.

 Что студенты будут изучать?
Мария Штефан:
 — Студенты в ходе обучения осваивают навыки экономико-математического моделирования, машинного обучения, знакомятся с востребованными в экономике и бизнесе инструментальными методами для сбора и анализа данных: язык программирования Python, R или SQL, Excel.
С целью формирования понимания закономерностей развития экономики и бизнеса предлагаются курсы, ориентированные на изучение проблем управленческой экономики, экономической теории, конкурентоспособности компаний и отраслей. Особое внимание уделяется вопросам цифровизации бизнеса, аналитике бизнес-процессов в высокотехнологичных отраслях на примере реальных кейсов партнеров.
Дисциплины по выбору позволяют каждому студенту сформировать свой индивидуальный учебный план с учетом профессиональной траектории развитии и профессиональных интересов. Студенты, ориентированные на Data Science, могут сконцентрироваться на машинном обучении и Big Data. Студенты, стремящиеся развить управленческие навыки, смогут уделить внимание управленческому учету, бюджетированию, стратегическому анализу на основе данных.

 Как реализован проектный подход на программе?
Мария Штефан:
 — Обучаясь на нашей магистерской программе, студенты на 1 курсе смогут получить опыт проектной деятельности и попробовать решить практический кейс в небольшой команде. Такая форма работы позволяет объединить материал разных курсов для лучшего усвоения и развить soft skills. На протяжении всего обучения студенты работают над своими магистерскими диссертациями, которые могут быть прикладными проектами, а могут быть частью научного исследования для студентов, заинтересованных в академическом треке карьеры.

 Каких абитуриентов вы ждете?
Мария Штефан:
 — Наша программа может быть интересна выпускникам бакалавриата по направлениям экономика, менеджмент, математика и компьютерные науки,  ориентированным на развитие в области бизнес-аналитики, управления проектами и процессами на основе данных, стратегического управления.
Также программа будет полезна практикующим специалистам, деятельность которых связана с принятием решением на основе данных, но не владеющих современными инструментами и методами в достаточной степени.

 Ключевой особенностью программы является ее междисциплинарность. Какой диплом получат выпускники программы?
Людмила Леонова:
 — Каждый элемент образовательной программы (учебные курсы, проекты, магистерская диссертация) реализуется либо сразу по двум направлениям подготовки («Экономика» и «Менеджмент»), либо по трем («Экономика», «Менеджмент» и «Прикладная математика и информатика»). Таким образом, все студенты программы проходят обучение по направлениям «Экономика» и «Менеджмент». При желании студент может включить на коммерческой основе в свой индивидуальный учебный план дисциплины по дополнительному направлению «Прикладная математика и информатика» и выбрать тему магистерской диссертации на стыке всех направлений подготовки программы. Тогда студент получает квалификацию магистра по соответствующим направлениям подготовки, подтвержденную тремя дипломами государственного образца.