«Product management – это творчество и аналитика одновременно»
Анастасия Каменская закончила первый курс магистерской программы «Управление развитием компании» по англоязычной траектории Product management. Анастасия отмечает, что создавать новые продукты и выводить на рынок – задача и творческая, и аналитическая одновременно. О том, почему оказалось удачей поступить в магистратуру со второй попытки, и какие качества необходимо развивать product-менеджеру, Анастасия рассказала службе портала.
Анастасия закончила с красным дипломом бакалавриат НИУ ВШЭ – Нижний Новгород, была активным участником студенческого бизнес-клуба «Предприниматель» на базе факультета менеджмента. В 2018 году оказалась в команде организаторов стратегических сессий для разработки Стратегии развития Нижегородской области, участвовала в организации и проведении Всероссийского молодёжного экономического конгресса. В 2019 году с бизнес-клубом готовила акселерационную программу «Технология бизнеса», совместно с Корпорацией развития области организовывала программу обучения инвестиционных уполномоченных.
По окончании бакалавриата Анастасия работала в Центре довузовской подготовки НИУ ВШЭ - Нижний Новгород, была членом жюри Всероссийского кейс-чемпионата для школьников, преподавала курс проектного управления для старшеклассников.
- Вышка меня не отпускает, – смеется Анастасия. – По окончании бакалавриата мне было интересно попробовать абсолютно все – преподавать, организовывать профориентационные мероприятия и интеллектуальные конкурсы для школьников, выступать на конференциях.
- Почему Вы решили продолжить обучение в магистратуре?
- Я заканчивала бакалавриат по направлению «Менеджмент», и у меня была установка, что нужно продолжать обучение. С первой попытки поступить не удалось, и сначала это сильно ударило по моей самооценке. Я даже на какой-то момент передумала поступать в магистратуру, но, проработав год, я поняла, что мне не хватает углубленных знаний. К тому же, мне хотелось продлить это ощущение студенчества, получить новый опыт нетворкинга с практикующими специалистами и крупными компаниями. Такой ресурс я не могу получить больше нигде.
Оказалось очень полезным, что с первой попытки я не попала в магистратуру, потому что через год я пошла на абсолютно новую программу.
- Чем Вас привлекла специальность Product management?
- Программа полностью совпадала с моими представлениями о будущей профессии. Она продолжает и углубляет то, что я узнала в бакалавриате на кафедре венчурного менеджмента. Теперь я понимаю, как создавать инновационные продукты и выводить их на рынок.
- Можете объяснить простыми словами, чем занимается product-менеджер?
- Product management – это творчество и аналитика одновременно. Продакт-менеджер – это специалист, который занимается анализом продукта и одновременно сопоставляет его с потребностями рынка.
Доработать продукт в соответствии с потребностями клиента, просчитать влияние изменений на экономические показатели – вкратце суть product-менеджмента выглядит именно так.
- Как Вы используете знания в профессиональной деятельности?
-В Управлении по работе с персоналом в международной аудиторской компании я занимаюсь рекрутмент-маркетингом - развитием бренда работодателя, организацией мероприятий для студентов, разработкой программ стажировок. Сформировать программу, которая отвечает целям компании, и найти соответствующие решения, – это все равно, что запустить новый продукт – задача, требующая и творческого подхода, и компетенций аналитика. Приобретая профессиональный опыт, я использую в том числе методы и инструменты управления проектами, которым меня научили в Вышке. Также параллельно с группой магистрантов программы «Управление развитием компании» мы разрабатываем учебные проекты для реального бизнеса.
- Расскажите о самых интересных учебных проектах.
- К примеру, мы разработали прототип родительского чат-бота, который бы заменил все чаты с образовательными организациями в мессенджерах. Мы полностью проработали концепцию, изучили рынок, связались с образовательными организациями, провели интервью с родителями. Итогом этой работы стал MVP (или Minimum Viable Product – минимально жизнеспособный продукт), который с успехом прошел тестирование на аудитории.
На данный момент мы работаем над проектом 3D-генератора изображения коробок для крупного поставщика картонной упаковки. Мы занимаемся изучением рынка и прорабатываем концепцию вывода нового продукта.
- Что для вас оказалось самым ценным в обучении на программе?
- В первую очередь, это расширение профессиональных навыков. Менеджмент — это широкая сфера, и для того, чтобы сделать выбор конкретного направления, нужно получить больше знаний о существующих возможностях - приобрести специальные навыки, инструменты, например, по изучению рынка. Впервые в магистратуре я столкнулась с картой пути клиента, с разработкой MVP и его тестированием. Я понимаю, что эти инструменты невероятно полезны и пригодятся мне в дальнейшей работе.
Кроме изучения конкретных методов и инструментов могу отметить развитие soft skills – надпрофессиональных навыков, таких, как работа в команде, проведение переговоров и интервью.
В соответствии с моим индивидуальным планом карьерного развития, сформированным с участием наставника, первые шаги по приобретению навыков у меня выполняются. Параллельно я занимаюсь самообучением и планирую найти дополнительные стажировки, чтобы перейти к реальным продуктовым проектам.
20 июня стартовал прием заявок на магистерскую программу «Управление развитием компании», которая дает прикладное образование в области менеджмента и бизнес-информатики. В процессе обучения студенты выбирают одну из четырех траекторий программы: «Управление бизнесом», «Управление персоналом и организационное консультирование», «Product management», «Проектное управление и аналитика».
Выпускники программы обладают необходимыми знаниями и управленческими навыками для работы на таких позициях, как руководитель проектов, проектный менеджер, HR-менеджер, бизнес-аналитик, менеджер по продукту (product- менеджер) в российских и международных компаниях.
О поступлении на магистерские программы НИУ ВШЭ – Нижний Новгород можно узнать здесь.