«Олимпиадный десант» в помощь талантливым школьникам
Вышкинские студенты предложили идею создания на базе университета «олимпиадного десанта» - молодежной структуры, которая объединит студентов с опытом участия в интеллектуальных состязаниях для помощи талантливым школьникам. «Организация вышкинского «олимпиадного десанта» - это, с одной стороны, системная поддержка олимпиадников, которые себя уже проявили и, с другой, - выявление тех, кто потенциально способен побеждать», - идею создания молодежного объединения поддержала заместитель директора НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Наталья Серова.
Практически каждый студент Вышки имеет опыт участия в региональных и федеральных олимпиадах. Победители и призеры с льготой поступления БВИ ежегодно составляют значительную часть первокурсников бакалавриата. Эти молодые люди обладают не только глубокими предметными знаниями и широким кругозором, их отличает неравнодушие и высокая вовлеченность в жизнь университета. Ребята помогают с организацией Дней открытых дверей, выступают в роли индивидуальных помощников на курсах подготовки школьников к ЕГЭ и в качестве волонтеров принимают участие в различных олимпиадах, которые НИУ ВШЭ организует для школьников.
Понимая, что их олимпиадный опыт может быть полезен, студенты инициировали создание «олимпиадного десанта» - молодежного объединения, которое позволит талантливым школьникам получить дополнительную поддержку наставников при участии в интеллектуальных соревнованиях.
«Олимпиадники бывшими не бывают, - Михаил Кузнецов, студент 2 курса программы «Прикладная математика и информатика», призер Всероссийских олимпиад по математике и экономике, рассказал о предпосылках возникновения идеи «олимпиадного десанта». - Те, кто всерьез занимался олимпиадным движением, очень любят эту тему, и сейчас в Вышке есть студенты, которые хотели бы помогать школьникам в подготовке к участию в олимпиадах. Это позволит привлечь еще больше талантливых школьников к участию в интеллектуальных соревнованиях разного уровня».
В нижегородском кампусе НИУ ВШЭ существует немало проектов для школьников с участием студентов. Так, на курсе олимпиадной лингвистики в «Академии младших школьников» (образовательные программы для школьников с 1 по 7 класс) студенты являются преподавателями и разработчиками заданий. На курсах по подготовке к ЕГЭ по литературе организовано студенческое кураторство – к каждому школьнику прикреплен студент, в прошлом сдавший ЕГЭ на 90+, который еженедельно проверяет ответы на вопросы и письменные сочинения своего подшефного. При подготовке к конкурсам НОУ «Эврика» и «Высший пилотаж» студенты Вышки регулярно выступают в качестве консультантов и менторов.
Наталья Серова, заместитель директора НИУ ВШЭ – Нижний Новгород, академический руководитель образовательной программы «Управление образованием»
Многообразие форм занятости наших студентов в различных практиках и проектах, связанных со школьниками, позволяет с достаточной долей уверенности говорить о том, что занятия со студентами, имеющими опыт в олимпиадах разного уровня, поможет ребятам, которые хотят участвовать в олимпиадном движении. Кому-то немного не хватает технологического опыта, кому-то психологического, а кому-то и предметных знаний, чтобы удачно войти в процесс олимпиадного движения. У нас есть хорошие школы, дающие качественное образование, и есть прекрасный потенциал у детей. Организация вышкинского «олимпиадного десанта» - это, с одной стороны, системная поддержка олимпиадников, которые себя уже проявили и, с другой, - выявление тех, кто потенциально способен побеждать. Надеюсь, что такие студенческие проекты позволят Нижегородской области стать заметным регионом на карте Российской Федерации
Михаил Кузнецов, глава Социального комитета Студенческого совета
Первый формат, в котором мы планируем работать, – это "десант в муниципалитеты". С некоторыми уже даже есть предварительная договоренность. Но десант - это лишь один из форматов работы. Для обозначения всей структуры я бы выбрал какое-нибудь слово, например, "ассоциация". Мы планируем организовать предметные кафедры. Одна кафедра – один предмет. Руководитель кафедры будет заведовать методической частью, придумывать новые интересные форматы, а студенты реализовывать эти проекты. Из предметов пока планируем охватить математику, экономику, обществознание, русский язык, английский язык.
Мышление олимпиадника – это не столько про дипломы и поступление в вуз, сколько про поиск нестандартных решений и умение достигать амбициозных целей. Уверен, благодаря поддержке Вышки пара десятков бывших олимпиадников сможет зажечь сотни и тысячи тех, кто в ближайшем будущем смогут стать лидерами науки, образования и промышленности региона.
Серова Наталья Александровна
НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде: Заместитель директора филиала