• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Олимпиадный десант» в помощь талантливым школьникам

Вышкинские студенты предложили идею создания на базе университета «олимпиадного десанта» - молодежной структуры, которая объединит студентов с опытом участия в интеллектуальных состязаниях для помощи талантливым школьникам. «Организация вышкинского «олимпиадного десанта» - это, с одной стороны, системная поддержка олимпиадников, которые себя уже проявили и, с другой, - выявление тех, кто потенциально способен побеждать», - идею создания молодежного объединения поддержала заместитель директора НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Наталья Серова.

«Олимпиадный десант» в помощь талантливым школьникам

© фото пресс-службы НИУ ВШЭ - Нижний Новгород

Практически каждый студент Вышки имеет опыт участия в региональных и федеральных олимпиадах. Победители и призеры с льготой поступления БВИ ежегодно составляют значительную часть первокурсников бакалавриата. Эти молодые люди обладают не только глубокими предметными знаниями и широким кругозором, их отличает неравнодушие и высокая вовлеченность в жизнь университета. Ребята помогают с организацией Дней открытых дверей, выступают в роли индивидуальных помощников на курсах подготовки школьников к ЕГЭ и в качестве волонтеров принимают участие в различных олимпиадах, которые НИУ ВШЭ организует для школьников.

Понимая, что их олимпиадный опыт может быть полезен, студенты инициировали создание «олимпиадного десанта» - молодежного объединения, которое позволит талантливым школьникам получить дополнительную поддержку наставников при участии в интеллектуальных соревнованиях.

© фото пресс-службы НИУ ВШЭ - Нижний Новгород

«Олимпиадники бывшими не бывают, - Михаил Кузнецов, студент 2 курса программы «Прикладная математика и информатика», призер Всероссийских олимпиад по математике и экономике, рассказал о предпосылках возникновения идеи «олимпиадного десанта». - Те, кто всерьез занимался олимпиадным движением, очень любят эту тему, и сейчас в Вышке есть студенты, которые хотели бы помогать школьникам в подготовке к участию в олимпиадах. Это позволит привлечь еще больше талантливых школьников к участию в интеллектуальных соревнованиях разного уровня».

В нижегородском кампусе НИУ ВШЭ существует немало проектов для школьников с участием студентов. Так, на курсе олимпиадной лингвистики в «Академии младших школьников» (образовательные программы для школьников с 1 по 7 класс) студенты являются преподавателями и разработчиками заданий. На курсах по подготовке к ЕГЭ по литературе организовано студенческое кураторство – к каждому школьнику прикреплен студент, в прошлом сдавший ЕГЭ на 90+, который еженедельно проверяет ответы на вопросы и письменные сочинения своего подшефного. При подготовке к конкурсам НОУ «Эврика» и «Высший пилотаж» студенты Вышки регулярно выступают в качестве консультантов и менторов.

Наталья Серова, заместитель директора НИУ ВШЭ – Нижний Новгород, академический руководитель образовательной программы «Управление образованием»

Многообразие форм занятости наших студентов в различных практиках и проектах, связанных со школьниками, позволяет с достаточной долей уверенности говорить о том, что занятия со студентами, имеющими опыт в олимпиадах разного уровня, поможет ребятам, которые хотят участвовать в олимпиадном движении. Кому-то немного не хватает технологического опыта, кому-то психологического, а кому-то и предметных знаний, чтобы удачно войти в процесс олимпиадного движения. У нас есть хорошие школы, дающие качественное образование, и есть прекрасный потенциал у детей. Организация вышкинского «олимпиадного десанта» - это, с одной стороны, системная поддержка олимпиадников, которые себя уже проявили и, с другой, - выявление тех, кто потенциально способен побеждать. Надеюсь, что такие студенческие проекты позволят Нижегородской области стать заметным регионом на карте Российской Федерации

Михаил Кузнецов, глава Социального комитета Студенческого совета

Михаил Кузнецов, глава Социального комитета Студенческого совета

Первый формат, в котором мы планируем работать, – это "десант в муниципалитеты". С некоторыми уже даже есть предварительная договоренность. Но десант - это лишь один из форматов работы. Для обозначения всей структуры я бы выбрал какое-нибудь слово, например, "ассоциация". Мы планируем организовать предметные кафедры. Одна кафедра – один предмет. Руководитель кафедры будет заведовать методической частью, придумывать новые интересные форматы, а студенты реализовывать эти проекты. Из предметов пока планируем охватить математику, экономику, обществознание, русский язык, английский язык.

Мышление олимпиадника – это не столько про дипломы и поступление в вуз, сколько про поиск нестандартных решений и умение достигать амбициозных целей. Уверен, благодаря поддержке Вышки пара десятков бывших олимпиадников сможет зажечь сотни и тысячи тех, кто в ближайшем будущем смогут стать лидерами науки, образования и промышленности региона.