• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Наш музей вдохновляют студенческие проекты»

Студенты нижегородской Вышки создадут мультимедийные проекты для музеев Нижнего Новгорода и области. Это решение было принято экспертами музейных институций по итогам питчинга студенческих проектов в области креативных индустрий.

«Наш музей вдохновляют студенческие проекты»

@ Пресс-служба НИУ ВШЭ — Нижний Новгород

С 2019 года нижегородский кампус участвует в проекте «Пространство Соучастия» – совместной программе Центра цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ и Благотворительного фонда Владимира Потанина по развитию взаимодействия университетов страны с культурными и социальными институциями регионов.

Нелли Борышнева, академический руководитель магистерской программы «Медиатекст и цифровые коммуникации»

Борышнева Нелли Николаевна

Работа с культурными институциями – очень интересная и невероятно востребованная область трудоустройства наших выпускников, поэтому мы совместно с музеями, галереями, библиотеками и другими учреждениями культуры нашего города и области уже не первый учебный год организуем проектную деятельность студентов в этой профессиональной сфере.

В новом учебном году представители НГХМ, музея-заповедника А.С. Пушкина «Болдино» и музейно-выставочного центра «Микула» поделились со студентами программ факультета гуманитарных наук «Медиатекст и цифровые коммуникации» и «Филология» своими экспозиционными планами, рассказали о направлениях развития своих институций и о том, в каких студенческих проектах они заинтересованы. Эксперты подтвердили готовность к студенческим экспериментам в различных мультимедийных форматах и проявлению инициативы со стороны авторов проектов.

Оксана Нестерова, пресс-секретарь НГХМ

Оксана Нестерова, пресс-секретарь НГХМ

Нижегородский государственный художественный музей всегда рад сотрудничеству с Высшей школой экономики. Мы смотрим на это взаимодействие не "сверху вниз", так как студенческие проекты вдохновляют наш музей и стимулируют двигаться дальше, видеть какие-то пробелы и стараться их заполнить. Но самое главное - интерес и чуткость. Работы создаются как настоящий бизнес-проект: с азартом, знаниями и желанием увидеть реальный результат.

Студенческие группы самостоятельно сгенерировали идеи проектов, сформулировали цели, разбили проекты на этапы и выбрали инструментарий, необходимый для работы.

22 ноября в рамках питчинга было представлено четыре проекта для музеев региона:

- онлайн-викторины с целью расширения интерактивного поля для выставочного комплекса НГХМ «Искусство XX века»,

- интерактивные экскурсии-квесты по главной экспозиции музейно-выставочного центра «Микула»,

- онлайн-журнал для музея-заповедника А.С. Пушкина «Болдино»

- медийный проект о культурном пространстве Стрелки (совместно с НГХМ/Пакгаузы).

Вероника Наумова, студентка 2 курса магистерской программы «Медиатекст и цифровые коммуникации»:

Вероника Наумова, студентка 2 курса магистерской программы «Медиатекст и цифровые коммуникации»:

Мы изучили туристические медиа, представленные на сайте музея-заповедника А.С. Пушкина «Болдино», и пришли к выводу, что родовому имению поэту не хватает медиа, четко разделённых по целевой аудитории. Поэтому мы решили охватить молодёжь, представив визуально красивый журнал про Пушкина и его месяцах пребывания в родовом имении.

Михаил Кудряшов, студент 2 курса бакалаврской программы «Филология»:

Михаил Кудряшов, студент 2 курса бакалаврской программы «Филология»:

Сейчас наша основная задача – налаживание контактов с людьми из творческого комьюнити, которые могут поделиться своими историями о Стрелке и том вкладе, который они внесли в её развитие.

Яна Аршинова, студентка 4 курса бакалаврской программы «Филология»:

Яна Аршинова, студентка 4 курса бакалаврской программы «Филология»:

Музей Микула – это одна из немногих культурных площадок в Заречной части города, где можно самому поучаствовать в мастер-классах и выставках. Мы очаровались уютной атмосферой музея и захотели внести свой вклад в его развитие и продвижение.

Анна Быкова, студентка 2 курса магистерской программы «Медиатекст и цифровые коммуникации»

Анна Быкова, студентка 2 курса магистерской программы «Медиатекст и цифровые коммуникации»

Мы очень надеемся, что наши проекты помогут привлечь внимание нижегородцев и гостей города, в особенности школьников и студентов к музеям. Группы поставили перед собой очень интересные и разноплановые задачи, а связывает нас всех одно – любовь к культурным институциям Нижнего Новгорода!