• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Современное искусство требует от потребителя активной позиции и вовлеченности»

Студенты магистерской программы «Маркетинг» предложили коммуникативную стратегию и спроектировали программу лояльности для Волго-Вятского филиала ГМИИ Арсенал. Об этом на Всероссийском форуме науки и искусства «Универсум» рассказал заместитель директора НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Денис Фоменков.

«Современное искусство требует от потребителя активной позиции и вовлеченности»

© фотограф Алексей Шевцов

Заместитель директора НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Денис Фоменков принял участие в круглом столе «Университеты и центры современного искусства: аспекты взаимодействия» форума науки и искусства «Универсум».

В своем выступлении Денис Александрович рассказал про опыт успешного сотрудничества нижегородской Вышки с Волго-Вятским филиалом ГМИИ Арсенал, в рамках которого студенты магистерской программы «Маркетинг» нижегородского кампуса НИУ ВШЭ провели исследование целевой аудитории музея современного искусства и предложили стратегии взаимодействия с потребителем.

Чтобы разобраться в особенностях площадки, студенты провели серию интервью с посетителями музея с целью изучения их ожиданий от музейных продуктов и услуг, их качества, разнообразия и уровня. Магистранты проанализировали посещаемость музея, его социальные сети и сайт. Сотрудники Арсенала организовали для студентов встречи как внутри Вышки, так и в стенах музея, описывая, как устроен «организм» музея изнутри. На основе комплексного анализа собранных данных ребята предложили решения по взаимодействию с аудиторией, сегодняшней и потенциальной.

Сергей Александровский, доцент кафедры маркетинга НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Александровский Сергей Владимирович

Для студентов магистратуры такие проекты – это отличная практика. Арсенал помог студентам почувствовать себя в роли маркетолога музея и применить в жизни актуальные маркетинговые инструменты.

Коллаборация оказалась взаимовыгодной – студенты протестировали свои навыки и умения, полученные во время обучения в магистратуре, а музей получил практические предложения по продвижению своих продуктов и работе с целевой аудиторией.

Евгений Алимов, начальник отдела развития и маркетинга Волго-Вятского филиала ГМИИ им. Пушкина, Арсенал

Евгений Алимов, начальник отдела развития и маркетинга Волго-Вятского филиала ГМИИ им. Пушкина, Арсенал

Наше взаимодействие со студентами НИУ ВШЭ – Нижний Новгород оказалось очень эффективным и взаимовыгодным. В своей работе Арсенал не раз опирался на результаты проведенных исследований при формировании своих музейных продуктов, в организации логистики посетителей в музее и улучшении различных сервисов для посетителей музея.

Я очень благодарен коллегам из нижегородской Вышки за прекрасный опыт сотрудничества и совместной работы.

«Современное искусство требует от потребителя активной позиции и вовлеченности, - подчеркнул Денис Фоменков. – Эти интеллектуальные усилия в свою очередь становятся катализатором его духовного роста.

В перспективе мы планируем подключать также студентов факультета информатики, математики и компьютерных наук, поскольку искусственный интеллект и нейросети влияют на ландшафт современного искусства».

Подать заявку на участие в «Раннем приглашении к поступлению в магистратуру» можно уже сегодня. Для участия необходимо представить портфолио для соответствующей программы. Победители конкурса смогут зачесть максимальный балл по вступительным испытаниям на одну из 9 образовательных программ магистратуры нижегородского кампуса в 2023 году.