• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«В магистратуре я планирую добрать необходимые компетенции»

Эмир-Асан Карагланов поступил в бакалавриат нижегородской Вышки из Узбекистана после колледжа по направлению «Компьютерный и программный инжиниринг». Сейчас, уже будучи выпускником программы «Бизнес-информатика», он поступил в магистратуру «Управление развитием компании». Что общего между письмами из НИУ ВШЭ и Хогвартса, как жизнь в общежитии может помочь с матанализом и что повлияло на выбор образовательной программы магистратуры, Эмир-Асан рассказал службе портала.

«В магистратуре я планирую добрать необходимые компетенции»

© Пресс-служба НИУ ВШЭ — Нижний Новгород

В Вышку я пришел после окончания колледжа в Джизаке (Узбекистан), в котором учился по специальности «помощник сисадмина, мастер компьютерного инжиниринга». Соответственно, решив продолжить развиваться в той же сфере, по некотором размышлении выбрал бизнес-информатику. Вышка – не самый известный в Узбекистане российский вуз, но, начав интересоваться высшим образованием в России вообще и направлением бизнес-информатика в частности, я сразу же вышел на программы Высшей школы экономики. Правда, судя по публикациям, мне поначалу показалось, что это не мой уровень, что поступление в такой топовый вуз – это слишком круто, практически недосягаемо. Но так вышло, что из всех российских вузов, принимавших иностранных студентов на направление бизнес-информатика, Вышка оказалось единственным университетом, где онлайн можно было не только подать документы, но и даже сдать вступительные испытания из дома в спокойной обстановке и потом уже только ждать результатов.

Помню, как сейчас, письмо с приглашением к зачислению на бакалаврскую программу «Бизнес-информатика» мне пришло почти ночью, когда я собирался ложиться спать, совсем как сова с письмом из Хогвартса – неожиданно и в то же время ожидаемо прекрасно.

– Каково это – так радикально поменять место жительства ради продолжения обучения?

Да, я на самом деле вышел из зоны комфорта – первые два курса были объективно сложными, потому что есть различия в программах обучения в России и в Узбекистане, что особенно заметно в математике. Соответственно наибольшие трудности в изучении у меня были с математическим анализом, теорией вероятности и математической статистикой. Вышкинские преподаватели обычно против простого заучивания, они требуют от нас глубокого понимания материала – по принципу «лучше меньше, да лучше». Для них важно, чтобы мы усвоили материал и смогли дальше использовать его в своей деятельности, а не охватить по верхам, как можно больше.

© HSE LIVE

На первом курсе мне помогали с математическим анализом студенты с программы «Математика». Мы в общежитии выручаем друг друга – как-то сразу сдружились с ребятами и объединились. Вообще, если не сидеть в общежитии 24/7, не бояться коммуницировать с другими людьми, то адаптация проходит гладко, без особых сложностей. Благодаря общежитию у меня появилось много друзей: наш клуб HOSTEL HSE организует мероприятия для студентов, интересные вечера с гитарой, фильмами, играми, общением.

– Вы проявили себя очень активным студентом, в том числе, во внеучебной деятельности, это по любви?

Да, последние два года я не единожды попробовал себя в роли организатора различных процессов и структур внутри Вышки. ­Чуть больше полугода назад я придумал и инициировал создание студенческого клуба "HSE Aspect", в котором студенты программы «Бизнес-информатика» могли бы встречаться, делиться опытом и знаниями в сфере информационных технологий. Дело в том, что сам я довольно долго шел к пониманию сути концепта «Бизнес-информатика» и мне хотелось облегчить этот путь другим. Кроме того, я занимался организацией Школы кураторов, в рамках которой студенты-старшекурсники помогают первокурсникам решать всякие насущные вопросы, которые не всегда можно решить с помощью администрации Вышки. А в апреле прошлого года мы с ребятами из Студенческого совета создали новый Комитет по качеству образования (ККО), который занимается вопросами взаимодействия студентов и преподавателей, разбирает обращения студентов и участвует в решении проблем, связанных с нарушением их прав и интересов в ходе образовательного процесса. Я им руководил одно время, а потом занялся другими проектами, но ККО существует и активно функционирует до сих пор.

© Пресс-служба НИУ ВШЭ — Нижний Новгород

В какой-то момент я понял, что мне прикольно создавать проекты, меняющие среду вокруг меня к лучшему, и осознал, что хочу развиваться в управленческой сфере. Но одновременно с этим меня очень привлекает анализ бизнес-процессов на предприятии, возможность их усовершенствования – все то, что преподавали нам на бакалавриате.

– Удалось решить такую сложную дилемму?

Как ни странно, да. Сначала мысль о продолжении образования в магистратуре казалась мне несколько избыточной. Но примерно на третьем курсе я начал заниматься исследованиями в сфере Business intelligence – интерпретировал большое количество данных, заостряя внимание на ключевых факторах эффективности, моделировал исход различных вариантов действий, чтобы принимать качественные решения относительно развития или ведения бизнеса. Меня чрезвычайно увлекли эти исследования и моя выпускная квалификационная работа «Исследование рынка Business Intelligence (BI) решений: сравнительный анализ систем» окончательно помогла мне определиться с приоритетным направлением моей будущей деятельности – развитие бизнеса. Но на бакалавриате мне не хватило именно управленческих скиллов. Поэтому я поступил в магистратуру «Управление развитием компании» и планирую добрать необходимые мне компетенции там.