• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Аналитика в “Гараже”»: студенты нижегородской Вышки победили в хакатоне «GARAGE STARTUP SPRINT»

Студенты НИУ ВШЭ – Нижний Новгород победили в обоих треках продуктового хакатона «GARAGE STARTUP SPRINT». Он проводился Центром компетенций Сбера по исследованию клиентского опыта на площадке коворкинга «Гараж». Участниками стали 70 студентов нижегородских вузов в составе 14 команд.

«Аналитика в “Гараже”»: студенты нижегородской Вышки победили в хакатоне «GARAGE STARTUP SPRINT»

© Фото предоставлены Управлением маркетинга и коммуникаций Волго-Вятского банка Сбербанка

По условиям хакатона каждая команда в течение 4 дней разрабатывала бизнес-решения по одному из двух кейсов: «Оценка потенциала производства автодомов в России» и «Повышение доступности социальных услуг для населения», предоставленных дистрибьютором российской коммерческой и пассажирской техники ГК «Современные транспортные технологии» и Центром инноваций социальной сферы Нижегородской области. 

В ходе хакатона студенты смогли пообщаться с экспертами-практиками, представителями бизнеса, власти.

Победители конкурса продуктовой разработки распределились следующим образом.

Трек «Повышение доступности социальных услуг для населения»

1 место — Нейрокотятка

Шестаков Максим, НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Богдан Алексей, НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Закирова Карина, НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Воронин Кирилл, НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Рябков Степан, НГПУ им. К. Минина

2 место — Жёлтые Тюльпаны

Гузанов Илья, ННГУ им. Н.И. Лобачевского

Чукаева Анна, ННГУ им. Н.И. Лобачевского

Пономаренко Александра, ННГУ им. Н.И. Лобачевского

Кадетова Алина, ННГУ им. Н.И. Лобачевского

Ермолин Илья, НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

3 место — Dream team HSE (НИУ ВШЭ – Нижний Новгород)

Ровшенова Мария

Каткова Екатерина

Карасева Алина

Бородкина Светлана

Чекушкина Дарья

Трек «Оценка потенциала производства автодомов в России»

1 место — WIS team (НИУ ВШЭ – Нижний Новгород)

Астраханцев Максим

Серков Константин

Гладков Александр

Губернаторов Антон

Ковязин Тимофей

2 место — ITUT MISIS (Университет МИСИС)

Влад Савин

Соня Феденко

Екатерина Давыдова

Алина Тотоева

Ярослав Осокин

3 место — Ключевые ставленники (НИУ ВШЭ – Нижний Новгород, программа "Международный бакалавриат по бизнесу и экономике")

Михайленко Даниил

Майоров Даниил

Горбачев Данил

Никошин Денис

Сидоров Павел

По итогам хакатона все участники смогут подать заявку на стажировку в Сбере и компаниях-партнёрах. Финалисты треков получили призы, а команда WIS team, занявшая первое место в треке «Оценка потенциала производства автодомов в России», — ещё и специальный приз в размере 200 тыс. рублей от ГК «Современные транспортные технологии».

© Фото предоставлены Управлением маркетинга и коммуникаций Волго-Вятского банка Сбербанка

Хакатон позволил нам понять, на что мы способны

Команда Dream Team HSE, НИУ ВШЭ — Нижний Новгород

Целью нашего трека на хакатоне было повышение доступности социальных услуг. За 2 дня мы провели анализ существующих решений, собрали данные из 9 глубинных интервью и разработали прототип мобильного приложения в Figma. Выбрав в качестве целевой аудитории мам детей 3-15 лет, мы создали приложение-агрегатор социальных услуг, являющееся лучшим решением проблемы. Во время нашей защиты члены жюри не просто посмотрели картинки или видео прототипа, а реально прошли путь клиента по записи на социальную услугу.

Хакатон позволил нам понять, на что мы на самом деле способны. Никто из нас не был до конца уверен, что мы действительно можем сделать прототип конкурентоспособного продукта всего за 4 дня. Мы научились не бояться использовать все имеющиеся у нас ресурсы, например, друзей и знакомых, через которых мы находили респондентов для интервью. Это был полезный опыт, благодаря которому мы погрузились в реальный кейс, а не во что-то придуманное — поэтому мы не только применили все знания, полученные в Вышке, но и узнали много новой "рыночной" информации.

© Фото предоставлены Управлением маркетинга и коммуникаций Волго-Вятского банка Сбербанка

Полезный опыт и удовольствие от соперничества

Полезный опыт и удовольствие от соперничества

Илья Ермолин, образовательная программа "Цифовой маркетинг"
команда «Желтые тюльпаны»

Участие в хакатоне дало нам полезный опыт и удовольствие от соперничества с действительно сильными командами, способными создавать невероятные проекты. Кроме того, мы получили практический опыт и возможность показать свои навыки перед профессионалами из Сбера.

Честно говоря, мы не ожидали, что займем призовое место, так как ребята из других команд выступали с реально крутыми работами. Думаю, что основное преимущество нашей команды заключалось в сплоченности, а также грамотно распределенной работой между членами команды - каждый знал, за что он отвечает.

© Фото предоставлены Управлением маркетинга и коммуникаций Волго-Вятского банка Сбербанка

Подобные проекты освещают слепые зоны в навыках

Подобные проекты освещают слепые зоны в навыках

Астраханцев Максим
команда Wis Team, НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Наш проект заключался в развитии рынка автодомов в РФ. Мы решили рассматривать вопрос не точечно, а углубиться в состояние рынка: асимметрию информации, слабо развитую инфраструктуру, низкий спрос со стороны арендаторов. Собственно, члены жюри как раз отметили, что мы отошли от задания, но это не помешало нам занять первое место.

Принять решение об участии было просто. До этого мы участвовали в другом предпринимательском мероприятии от факультета инноватики НИУ ВШЭ в Москве, но провалили ввиду неопытности. Мы сделали выводы и учли все на этом хакатоне, что сыграло значительную роль в нашей победе.

Основными мотиватороми для участия в хакатонах выступили потенциальное получение оффера и нетворкинг, а также развитие наших компетенций в рамках проекта по разработке продукта и последующего вывода на рынок.

Подобная деятельность освещает слепые зоны в навыках, показывает, что следует развить и изучить самостоятельно. Мы чувствовали, что это первый серьезный проект, который может реально на что-то повлиять, и мы старались сделать его максимально качественно.

Преимущество в цифрах

Преимущество в цифрах

Губернаторов Антон
команда Wis Team, НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Самым легким был анализ объема инфраструктуры рынка, конкурентов, целевой аудитории — то, что мы делаем на ежедневной основе в Вышке. Больше всего времени потребовалось на разработку бизнес-модели, так как рынок автодомов пока неразвит, и нам необходимо было предложить решение, которое бы взорвало рынок.

Своим преимуществом мы считаем расчет финансового плана – нам очень помогло, что мы с эконома. Жюри, заказчики - все любят цифры, и благодаря цифрам мы могли показать конкретику проекта. Подробный финансовый план стал ключевым фактором нашей победы.

На самом деле наша мотивация была в самореализации, и мы смогли попробовать те навыки, которые нам дают в университете и на практике.

Мы сделали небольшой шаг в сторону

Мы сделали небольшой шаг в сторону

Тимофей Ковязин
команда Wis Team, НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Главное, что дало мне участие, — это определенность, в каком финансовом направлении я хочу развиваться. Больше всего запомнились лекции от предпринимателей — примеры их ошибок в построении бизнеса было очень полезно послушать.

На мой взгляд, самым сложным было определиться с продуктом, над которым мы работаем. Наша команда несколько раз меняла стратегию из-за размытого представления заказчика о результатах. Самым легким было представлять и защищать наш продукт, так как мы заранее составили список всех потенциальных претензий и возможных возражений.

Наше главное преимущество перед другими командами — мы не побоялись пойти вразрез с четкими требованиями заказчика, сделали небольшой шаг в сторону, что и помогло нам вырвать победу.

Профессиональный нетворкинг, социальные связи и профориентация

Профессиональный нетворкинг, социальные связи и профориентация

Гладков Александр
команда Wis Team, НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Мы предложили прототип модели агрегатора, который проводил «первичное тестирование» потенциального автотуриста, и на основе ответов давал рекомендации мест, стоящих его внимания на основе множества характеристик и метрик.

Также в рамках бизнес-модели мы внесли планировку кемпинга, который может быть интегрирован в инфраструктуру дорог с интенсивным движением, чтобы стать рентабельной «точкой притяжения» не только для автотуристов, но и для других участников дорожного движения тоже. И, наконец, разработали концепт маркетинговой стратегии, которая позволит связать все наши решения и автодома воедино.

Участие в хакатоне — явно про профессиональный нетворкинг, социальные связи, погружение в новую тематическую область и профориентацию. Конечно, запомнилась работа в команде (и днем, и ночью) и взаимодействие с фасилитаторами. Видимо, набор наших компетенций оказался оптимальным для такого формата, и с элементом везения нам удалось показать результат.

© Фото предоставлены Управлением маркетинга и коммуникаций Волго-Вятского банка Сбербанка

Разработка бизнеса с нуля за 2 дня

Разработка бизнеса с нуля за 2 дня

Даниил Михайленко
команда «Ключевые ставленники», НИУ ВШЭ — Нижний Новгород

Наша команда занималась целым комплексом задач, связанным с рынком автодомов в России. По сути, для нас это была разработка бизнеса с нуля за 2 дня. Мы разрабатывали сервис по аренде автодомов в Крыму, так как рынок свободен, а спрос огромен. В рамках выполнения проекта была качественно и количественно определена ЦА нашего проекта, просчитана финансовая модель проекта, разработаны каналы продвижения.

Самым сложным для нас оказался поиск адекватной и репрезентативной статистики по нашему проекту. А больше всего запомнилась ночь перед защитой, потраченная на просчёт финансовой модели (к слову, просчитали правильно).

Стали лучше понимать друг друга

Стали лучше понимать друг друга

Денис Никошин
команда «Ключевые ставленники», НИУ ВШЭ — Нижний Новгород

Мы подумали, что участие в таком мероприятии можно будет смело занести в свое портфолио и представить в качестве практического опыта для работодателя. Нашей команде классно было получить еще один опыт совместной реализации проекта, мы стали еще лучше понимать друг друга.

Самым сложным оказалось искать релевантную информацию и структурировать ее, потому что в интернете нет огромного пласта данных по нашей теме. Самое легкое — генерировать идеи, с брейнстормингом проблем не было.

Очень понравилась рабочая атмосфера мероприятия, элемент челленджа: надо реализовать проект за 2,5 дня. Уровень организации был великолепный, приятно и полезно было общаться с консультантами и кураторами.

Интересные темы для аналитики и бесценный опыт

Интересные темы для аналитики и бесценный опыт

Данил Горбачев
команда «Ключевые ставленники», НИУ ВШЭ — Нижний Новгород

Сама тема была не особо интересна нам и даже немного непонятна, но зато все было идеально организовано. Участие в хакатоне от Сбера открыло для меня много интересных тем для аналитики, ну и конечно, бесценный опыт!

Самым сложным этапом было сформировать окончательный план выступления и структурировать всю найденную информацию. Понравились интересные и полезные лекции от приглашенных спикеров. Мне очень понравился уровень организации мероприятия.

Развивать интересное направление в классной локации

Развивать интересное направление в классной локации

Даниил Майоров
команда «Ключевые ставленники», НИУ ВШЭ — Нижний Новгород

В первую очередь, я ожидал от этого проекта эффективной коммуникации с интересными людьми, новых знакомств и новых знаний об уже известных мне людях. Все это я получил сполна, и я рад, что этот проект подарил мне много эмоций, практичных знаний и интересных кейсов.

Самым сложным было найти информацию о рынке, которого практически не существует, но вместе с командой мы смогли отыскать достаточно репрезентативные для анализа данные.

Самым простым стало наладить эффективную и оперативную командную работу — каждый был занят тем делом, в котором он был силен. Если кто-то из нас заходил в тупик, остальные помогали ему, что позволило быстро избегать проблем.

Наверное, все мероприятие в целом можно назвать самым запоминающимся событием. Лично я впервые участвовал в подобном проекте — мне понравилось работать в команде и в классной локации развивать интересное мне направление автотуризма. 

Это был в некотором роде челлендж

Это был в некотором роде челлендж

Павел Сидоров
команда «Ключевые ставленники», НИУ ВШЭ — Нижний Новгород

Я никогда не участвовал в таких мероприятиях, поэтому хотел получить бесценный опыт для развития как профессиональных компетенций, так и личностных. К тому же получить "плюсик" для портфолио в магистратуру.

Очень понравилась классная рабочая атмосфера, которая давала возможность не так сильно чувствовать упадок сил. Это был в некотором роде челлендж: создать к реальному кейсу реальное решение за 2,5 дня.

Понравилась классная организация мероприятия, все участники работали в комфорте и получили максимальное удовольствие.