• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Екатерина Миронычева о выборе профессии и межкампусной мобильности

В поиске «своей» программы Екатерина Миронычева сначала поступила на «Прикладную математику и информатику», а затем стала студенткой «Международного бакалавриата по бизнесу и экономике». Сейчас Екатерина учится по программе внутриуниверситетской мобильности в Москве. О своей истории поступления и о том, кому точно не подойдет программа студенческой мобильности, Екатерина рассказала службе портала. 

Екатерина Миронычева о выборе профессии и межкампусной мобильности

© Из личного архива Екатерины Миронычевой

Екатерина поступила в нижегородский кампус НИУ ВШЭ в 2021 году на программу «Прикладная математика и информатика». Спустя год поменяла направление обучения и перепоступила на программу «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике» — объединенную программу факультета экономики и факультета менеджмента. По программе внутриуниверситетской мобильности Екатерина отправила заявки на похожие программы московского кампуса НИУ ВШЭ и в конце 1 курса получила подтверждение от программы «Управление бизнесом». Сейчас учится в Москве по индивидуальному учебному плану.

Внутриуниверситетская мобильность — это обучение студента по очной форме обучения в другом кампусе НИУ ВШЭ. Решение о возможности участия студента во внутриуниверситетской академической мобильности принимает академический руководитель базовой образовательной программы на основании личного заявления студента, проекта индивидуального учебного плана (ИУП), по согласованию с академическим руководителем принимающей образовательной программы, на которой студент планирует получить часть образовательных услуг.

При наличии свободных мест студенту, принимающему участие во внутриуниверситетской академической мобильности, предоставляется место в общежитии.

- Уже 1 сентября я заселилась в общежитие. То есть я продолжаю обучение на программе нижегородского кампуса «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике», но по индивидуальному учебному плану в Москве.

Сначала подстроиться было сложно: разобраться с расписанием, съездить в несколько учебных офисов, выяснить все нюансы. Так как учебный план индивидуальный, то разные дисциплины я прохожу с разными группами и даже курсами. Сначала расписание получилось несбалансированным, приходилось в течение дня ездить между корпусами.

Сейчас я изучаю в основном финансы, финансовые рынки, финансовые риски и дисциплины, связанные с предпринимательством: бизнес-планирование и введение в предпринимательство, в рамках которых мы делаем стартап-проекты.

Вы сначала поступили в НИУ ВШЭ на программу «Прикладная математика и информатика». Почему передумали?

Первые два месяца обучения мне нравилось абсолютно все: однокурсники, предметы, прекрасная математика. Но постепенно я начала понимать, что мне совсем не подходит программирование. И к середине первого курса я решила перепоступить на другую программу.

Другие вузы я даже не рассматривала. Еще в 7 классе учительница привела меня на олимпиаду в Вышку, и с тех пор я даже не сомневалась, что буду учиться именно здесь. ЕГЭ я не пересдавала, потому что у меня был универсальный набор предметов и хорошие баллы: русский язык (92 балла), математика (82 балла), информатика (93 балла) и английский язык (91 балл), из индивидуальных достижений у меня был аттестат с отличием.

Когда после первого года обучения увидела, что появилась новая программа «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике», объединившая возможности факультетов экономики и менеджмента, то решила, что это мне подходит больше всего – сильная математическая база, экономические и управленческие дисциплины. Очень привлекла также возможность получения диплома по двум направлениям.

Изменились ли впечатления после начала обучения? Кому, как вы думаете, подходит программа «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике»?

Мне одновременно нравятся и точные дисциплины, и креативные. Привлекло, что на первых двух курсах мы получаем фундаментальную подготовку в области экономики и управления бизнесом, а на 3 и 4 курсе будем учиться по одной из профессиональных траекторий в области аналитики и управления. Хорошо, что у первокурсников впереди есть два года до выбора конкретного трека, чтобы подумать и понять, что более интересно.

Скоро мне придется выбирать трек обучения, и я больше всего склоняюсь к финансам, хочу найти работу в именно этой сфере.

Программа подходит тем, кому интересны экономика, финансы, маркетинг, менеджмент, создание и развитие собственного бизнеса. Здесь есть и хорошая математическая база, и программирование, и креативная составляющая.

Сейчас вы учитесь по индивидуальному учебному плану в Москве. Отличается ли уровень обучения в московском кампусе от нижегородского?

Уровень обучения в разных кампусах в среднем не различается — все-таки сказывается единая образовательная среда. Хотя отдельные курсы вызывали затруднения как в Москве, так и в Нижнем.

Сейчас наибольший интерес у меня вызывают маркетинг и финансовые рынки - курс «Финансовые рынки» буквально изменил мой мир. Хочется погрузиться в него глубже, как в профессиональном, так и личном плане.

Как вы думаете, что позволяет вам так легко адаптироваться ко всему новому?

Мне все интересно. После двух лет обучения в нижегородском кампусе я поняла, что мне стало все привычно, учиться легко, и захотелось сменить обстановку, проверить себя, свои силы, двигаться куда-то дальше. Но я бы не посоветовала участвовать в программе мобильности тем, кому было тяжело адаптироваться на первом курсе, кто долго ко всему привыкает.

Но тем и уникальна Вышка — если в процессе обучения вы поняли, что программа вам не подходит, не нужно ежедневно переступать через себя. Не бойтесь менять программу, факультет, город, и даже вуз. Не бойтесь пробовать новое, а Вышка откроет перед вами любые двери!