• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде
  • Новости
  • «Квинтэссенция практики»: в нижегородском кампусе Вышки прошел выпускной для студентов магистерской программы «Управление образованием».

«Квинтэссенция практики»: в нижегородском кампусе Вышки прошел выпускной для студентов магистерской программы «Управление образованием».

В НИУ ВШЭ – Нижний Новгород состоялся выпускной магистерской программы «Управление образованием». Педагоги и управленцы средних школ, представители частных образовательных организаций и вузов Нижнего Новгорода, Дзержинска, Заволжья, Тулы и Сочи не только получили дипломы об окончании магистратуры, но и пополнили копилку управленческих кейсов для решения задач в сфере образования.

«Квинтэссенция практики»: в нижегородском кампусе Вышки прошел выпускной для студентов магистерской программы «Управление образованием».

© Фото Владислава Марцева

Шубнякова Наталья Геннадьевна

Наталья Шубнякова

«Особенностью этой группы было то, что там учились представители из разных уровней образования, и на каждую проблему они могли смотреть с разных уровней, дополняя друг друга. Это очень важно, так как «Управление образованием» – это практико-ориентированная программа. Каждый магистрант приходит с какой-то проблемой своей образовательной организации, и в процессе обучения пытается найти для нее проектное решение. Обычно этой же теме посвящена и магистерская диссертация. Кроме того, в рамках проектной деятельности мы прорабатываем управленческие кейсы по решению типичных управленческих проблем, которые характерны для сферы образования. И потом устраиваем кейс-чемпионат», – отметила академический руководитель программы, доцент кафедры венчурного менеджмента факультета менеджмента НИУ ВШЭ-Нижний Новгород Наталья Шубнякова.

Магистерские диссертации выпускников посвящены актуальным темам и задачам, стоящим перед российским образованием. Например, организация сетевого взаимодействия между вузами, разработка модели программы индивидуального развития учащегося, разработка и внедрение системы проектной деятельности в образовательный процесс начальной школы или стратегия развития студенческих конструкторских бюро. Большое преимущество программы в том, что все эти работы найдут свое реальное воплощение в образовательных учреждениях.

Анастасия Кулагина, специалист по внешним связям института транспортных систем НГТУ им. Р.Е. Алексеева

Анастасия Кулагина, специалист по внешним связям института транспортных систем НГТУ им. Р.Е. Алексеева

Я работаю в Техническом университете, занимаюсь продвижением института и внешними связями. Хоть и не преподаю, мне было интересно понять, как устроена работа университета как большой структуры. Вторая мотивация – научный интерес. Мне хотелось сделать исследование.

Наверное, главный и самый вдохновляющий вывод – у нас в стране большой потенциал для развития высшего образования. Университетов много, они разные и в разном состоянии. Но когда погружаешься в среду, понимаешь, что изменения к лучшему возможны, исходные данные впечатляющие.

Самым важным знанием для меня стала теория управления изменениями в организации. Пропал максимализм и появилось понимание, что на серьезные изменения нужно время. И вторым важным открытием стал предмет «Реформы образования». Когда я погрузилась в историю реформирования и посмотрела на все сквозь столетия, стало ясно, что мы движемся в правильном направлении.

Изначально для магистерской диссертации я хотела взять тему, которая близка моей профессии. Была мысль создать ассоциацию выпускников в институте. Затем на защите темы рассказала подробно, чем занимаюсь и в каких проектах больше задействована. Наталья Александровна Серова предложила изучить подробнее студенческие конструкторские бюро, ведь в СКБ НГТУ я работаю уже 9 лет и мне очень близка деятельность проекта. Наталья Геннадьевна Шубнякова взяла мою тему как научный руководитель. Ох, сколько встреч у нас было, прежде чем мы вместе определились, каким путем идти. Без ее опыта и поддержки моя выпускная работа выглядела бы куда скромнее.

Было очень интересно исследовать вопрос проектной работы в техническом образовании. Я изучила опыт разных стран, увидела разные подходы и разработала стратегию развития для СКБ до 2030 года. Руководитель нашего СКБ был на защите и подтвердил жизнеспособность стратегии.

В целом все, что мы изучали, - маркетинг, управление изменениями, стратегии, проектную деятельность, реформы в образовании, экономику - я применяю в работе. Они помогают мыслить шире, объемнее. Я лучше понимаю руководство университета. И продолжаю общаться с одногруппниками, некоторые из них стали настоящими друзьями.

Благодарна нижегородскому кампус НИУ ВШЭ за опыт, знания и новый взгляд на привычные вещи. Учиться было трудно. Но этот труд стоил каждой бессонной ночи.

Валентина Сэруа, доцент юридического факультета ННГУ

Валентина Сэруа, доцент юридического факультета ННГУ

Обучение в Вышке, как все хорошее, пролетела очень быстро, оставляя и прекрасное послевкусие, и ощущение чего-то полезного и важного. А если говорить более рационально, то для меня как для преподавателя вуза это обучение было наполнено большими открытиями именно с точки зрения и методики преподавания, и вообще наполненности учебных дисциплин интереснейшими и новейшими материалами. И сам подход в целом к понятию образования тоже был для меня во многом новый и полезный. Поэтому я теперь могу применять полученные знания не только с точки зрения управленческой, но и с точки зрения преподавательской, за что большое спасибо Вышке. Например, обучение помогло мне создать в университете новую дополнительную программу, и сейчас мы готовим ее к запуску.

У меня, возможно, как и у моих коллег из высшей школы, присутствует особый ракурс, взгляд на обучение, потому что, мы с преподавателями – коллеги.  Я – преподаватель, и при этом я тоже училась, оказавшись по другую сторону баррикад. Вдвойне прекрасным я считаю, что напротив меня были высокопрофессиональные люди. Это меня не то, что удивило, я догадывалась, что в Вышке такая репутация, но тут все нашло подтверждение. Объяснение было четким, ясным и доступным, что всегда важно для студента.

Маргарита Трофимова

Маргарита Трофимова

Для меня обучение было очень продуктивным, потому что я по первому образованию разработчик-программист и преподаю программирование студентам, и для меня это образование, которое абсолютно не техническое, это что-то вообще новое. Я не знала, как пишут эссе, и как можно считать не по формулам и что-то придумывать. В творческую сферу идти было тяжело. Первый год боролась с собой, было очень сложно, думала, что гуманитарные дисциплины - это вообще не моё. Очень много нового опыта. Я устроилась на позицию «менеджер учебного процесса», отвечаю за преподавателей, за студентов, за сам процесс обучения, и я понимаю, что без тех навыков, которые я приобрела здесь, я бы не справилась. Иногда кажется, что это очень просто. Просто прийти, просто все разрулить, просто руководить. Но на самом деле нет. Я считала себя некоммуникабельным человеком. Сейчас я активно развиваюсь, планирую идти на позицию руководителя. Обучение было очень продуктивным. Я всем, особенно коллегам, советую идти на эту программу, потому что я считаю, что это колоссальный опыт.

Мне нравится, как здесь выстроено взаимодействие со студентами, когда нет скучных лекций, мы любой материал закрепляли на примере своей организации. Сразу в рамках пары мы решали конкретные задачи. Я удивлялась, что мы так быстро их решаем. Сначала казалось, что ситуация безвыходная. Потом оказывается, что за полтора часа это можно решить. Эта практическая направленность очень сильно мотивировала учиться. Я собрала огромное портфолио, мне есть что написать в резюме. Это было первое мое осознанное решение по поводу обучения, потому что, когда ты идешь на бакалавриат, ты еще не очень понимаешь, чем хочешь заниматься.

Владислава Колосова

Владислава Колосова

Больше всего мне запомнились пары экономики с Сергеем Викторовичем Кривдой. Это невероятное сочетание ума, преподавательского таланта и харизмы. Мне кажется, что я умею теперь все, что связано с расчетами и не переживаю, что что-то может быть неправильно. Еще у меня чудесные одногруппники, мы все были на одной волне, хотя и разного возраста.  Надеюсь, что мы соберемся и через пять лет после выпуска, и через десять, чтобы вспомнить, как мы учились, и чтобы рассказать друг другу, какие изменения в жизни у нас произошли. Мне кажется, это мечта каждого российского студента – поступить в Вышку. После бакалавриата я работала в школе, и подумала, что какой-то карьерный рост должен быть. Я увидела его в менеджменте, в том, чтобы стать завучем. Я решила, что профильное образование в этой сфере мне не помешает для карьерного роста. Это большая квинтэссенция практики для будущей работы. Я понимаю, как работают процессы. Все, что нам здесь дали, мне пригодилось.

Фотоотчет о мероприятии опубликован по ссылке