• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Маршрут построен: Анна Булатова о выборе профессионального трека

Анна Булатова, студентка 2 курса программы «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике», — дважды дипломант «Высшей лиги».  О том, как быть «в теме» современных социально-экономических событий и за два года пройти профессиональные пробы, Анна рассказала в интервью.

Маршрут построен: Анна Булатова о выборе профессионального трека

© Из личного архива Анны Булатовой

Олимпиады – это отличная возможность попробовать свои силы в чем-то новом. В школе я принимала в них активное участие и победила в нескольких перечневых олимпиадах, в том числе в «Высшей пробе». Это позволило мне поступить в Вышку без вступительных испытаний.

И, безусловно, весь этот опыт помог мне в студенческой жизни. Я научилась решать нестандартные задачи, самостоятельно искать и анализировать информацию, запоминать большие объемы информации, работать с текстами, писать эссе.

Мои знания и навыки пригодились мне и при участии на втором курсе в студенческой олимпиаде «Высшая лига» сразу в двух направлениях. Ее интересные задания требуют умения анализировать текст и творческого подхода.

Какие профили олимпиады «Высшая лига» Вы выбрали?

Я выбрала профили «Демография» и «Население и развитие» олимпиады «Высшая лига» и стала дипломантом по обоим профилям – второй и третьей степени соответственно. Здесь оценивается, в первую очередь, широкое понимание основных процессов, происходящих в современном обществе. Например, в одном из заданий нужно было ответить на вопросы о миграции в постсоветском пространстве, а в другом предложить способы уменьшения доли пенсионных выплат в расходной части бюджета.

Разобраться в этих вопросах мне помог курс «Основы макроэкономики», где мы изучали функционирование экономики в целом. Оставаться «в теме» мне позволяет регулярное чтение аналитических статей о социально-экономической ситуации в стране.

У Вас есть возможность попасть сразу на заключительный этап олимпиады в следующем году. Планируете ли Вы дальше развиваться в выбранных направлениях?

Это интересный и важный опыт, и я обязательно приму участие в олимпиаде в следующем году. Но не думаю, что я буду развиваться профессионально именно в этих направлениях.

Хочу особенно отметить, что Вышка помогает студентам выбрать свой профессиональный путь. В рамках образовательной программы проводится профориентационный курс, по итогам которого студенты имеют четкое представление об особенностях каждого образовательного трека и могут осознанно подойти к выбору карьерного маршрута.

Что представляет собой профориентационный курс на вашей программе?

Профориентационный курс — это цикл лекций и семинаров, который длится один модуль.

На лекции к нам приходили представители разных компаний и рассказывали об особенностях своего бизнеса, о навыках, которые применимы в их компании, карьерных перспективах. А академический руководитель Людмила Леонова подробно объясняла, что изучается на соответствующем треке, какие дисциплины можно выбрать, какие знания и навыки они дают.

На семинарах мы выполняли практические задания, связанные со спецификой каждого трека. Например, на занятии, посвященном анализу данных, мы делали дашборд, а на семинаре, посвященном финансам, проводили деловую игру, где каждый студент выбирал свою профессиональную роль из этой сферы.

На какой профессиональный трек пал Ваш выбор?

Свою будущую карьеру я хочу связать с финансами, работать в будущем в крупной компании, поэтому с 3 курса я буду изучать «Финансовый менеджмент и аудит» и «Налоги и налогообложение бизнеса». Я думаю, что интереснее всего для меня будет аудит, так как он позволяет погрузиться в бизнес-процессы самых разных компаний.

Что было для Вас самым ценным за прошедшие два года в Вышке?

На первых курсах я получила полное представление о будущей профессии и мощную фундаментальную подготовку как по экономике, так и по менеджменту.

Интересно было на моих любимых математических дисциплинах: математическом анализе, основах макроэкономики, теории вероятностей. Много прикладных навыков мы получили на курсах «Цифровая грамотность» и «Бухгалтерский учет». Очень запомнилась защита проекта на первом курсе. Выступать перед заказчиком и комиссией было довольно волнительно.

Однако, самое ценное, что я получила за эти два года, – это понимание, что образование не заканчивается на получении диплома. Мир очень быстро меняется, и чтобы быть востребованным специалистом, нужно учиться постоянно.

© Из личного архива Анны Булатовой

Что Вы бы посоветовали старшеклассникам и абитуриентам, присматривающимся к программе «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике»?

Межбак подойдет тем, кто не определился с конкретной профессией, кто, как и я, в школе увлекался и математикой, и социальными науками. Здесь вы будете изучать менеджмент и экономику, а широкопрофильное образование будет для вас большим преимуществом на рынке труда.

Вас ждет большой объем информации, множество заданий и дедлайнов, но вы со временем адаптируетесь. Если своевременно выполнять задания, нагрузка будет распределена равномерно, и это не будет большой проблемой. Недавно мне даже удалось принять участие в выездной школе межбака и в ежегодном вышкинском турнире по покеру. Просто записывайте все дедлайны и не откладывайте дела, тогда останется время и на яркую вышкинскую внеучебку.

На программе «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике» в 2024 году открыт прием на 120 бюджетных и 80 платных мест. Документы принимаются до 25 июля. Подробнее о траекториях поступления на программу можно прочитать здесь.