• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Ситуация с противодействием коррупции в мире улучшается», - Лесли Пал

С 28 октября по 2 ноября в НИУ ВШЭ-Нижний Новгород проходят семинары известного канадского учёного Лесли Пала

28 октября 2013 года в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород стартовал цикл семинаров известного канадского учёного, международного специалиста в области государственного управления, профессора Лесли Пала (Университет Карлетон, Канада). Занятия проходят в формате открытых лекций в рамках научно-исследовательского семинара кафедры «Государственного и муниципального управления» факультета менеджмента.

Главной темой семинаров стало взаимодействие власти, бизнеса и гражданского общества, а также противодействие коррупции. Были рассмотрены современные практики разных стран, международная аналитика в области свободы слова, условий ведения бизнеса, открытости власти, противодействия коррупции и пр.

«В каждой стране есть свои особенности. Например, в Канаде выборная система или система лоббирования являются предметом жёсткого регулирования, в то же время, у нас нет антикоррупционных комитетов в исполнительной власти, это прерогатива правоохранительных органов. В США еще 15 лет назад взятки иностранным должностным лицам были разрешены, есть примеры стран, где нормальным является работа близких родственников в одних и тех же госструктурах, в то время как в России это запрещено законом. В некоторых государствах Юго-Восточной Азии ежедневно газеты пестрят заголовками о новых коррупционных разоблачениях чиновников, и тем не менее, меньше их не становится», - рассказал г-н Пал.

«К сожалению, говорить о полном отсутствии коррупции даже в самых развитых и благополучных странах не приходится, это явление есть везде, даже в Ватикане. Однако ситуация с противодействием коррупции в мире в целом улучшается», - подчеркнул профессор.

Как отметили участники, семинар получился интересным и содержательным. «Лекции Лесли Пала всегда очень интересны и информативны. Профессор умеет вовлечь в беседу, преподнести материал так, чтобы студенты сами проявляли инициативу и просили рассказать еще какие-нибудь занимательные факты. Он не рассказывает о каком-нибудь объекте только с одной точки зрения, а старается посмотреть на него с различных позиций и выстроить объективную картину. Очень был рад, послушать лекции Лесли Пала», - поделился впечатлениями студент 1 курса магистратуры Роман Севостьянов.

 «Для меня, как для специалиста, это возможность узнать о современных международных практиках, а как для преподавателя – увидеть, как эту информацию воспринимают студенты, какие они задают вопросы, какой формат занятия им интересен», - рассказала старший преподаватель кафедры ГМУ Екатерина Исланкина.