• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Код к решению проблем города

Команда нижегородской Вышки победила в первом студенческом хакатоне GORKYCODE. В течение четырех дней команды из нижегородских вузов разрабатывали собственные приложения и сервисы, самые интересные из которых планируются к внедрению в городскую жизнь.

Код к решению проблем города

© фото Константина Трубникова

Хакатон организован администрацией Нижнего Новгорода и Аналитическим центром города. В финал вышли 18 команд из 60 заявившихся. В программе хакатона были представлены 12 треков — направлений (контроль городской инфраструктуры, реестры и управление на основе данных, экология, спорт в городе, управление коммунальной техникой и др.), в рамках которых участники создавали свои проекты, представляющие пользу для города и его жителей, в коллаборации с сотрудниками администрации Нижнего Новгорода.

Команда победителей от НИУ ВШЭ – Нижний Новгород разработала проект внедрения голосового помощника на основе искусственного интеллекта в городское приложение «Мой Нижний Новгород».

Карина Закирова, Алексей Шишкин, Алексей Богдан, Вячеслав Свиридов, Кирилл Воронин, Илья Эсаулов – студенты программ «Управление развитием компании», «Интеллектуальный анализ данных» и «Бизнес-информатика» – рассказали, что их команда получилась сбалансированной по навыкам и характерам участников. Они смогли распределить задачи и нагрузку так, чтобы каждый знал свою зону ответственности и в итоге получили достойный продукт.

Карина Закирова, студентка магистерской программы «Управление развитием компании»

Карина Закирова, студентка магистерской программы «Управление развитием компании»

Мы использовали максимально человекоцентричный подход, думали о том, что беспокоит жителей Нижнего Новгорода, что мы могли бы оптимизировать, автоматизировать. В итоге мы предложили сократить время обработки заявок по теме ЖКХ с помощью алгоритма на основе нейронных сетей. Это определенный функционал, который мы предложили интегрировать в уже существующий сервис «Мой Нижний Новгород». Наш итоговый проект — результат тщательной работы, начатой задолго до хакатона. Организаторы подчеркнули важность подготовки, чтобы на самом хакатоне сосредоточиться на доработке, а не на создании концепции с нуля. Мы последовали этому совету, проведя интервью и определив ключевые проблемы тех, с кем пообщались. Мы исследовали людей, их боли и другие решения на рынке — я считаю это ключ к успеху в любом проекте, даже не соревновательном.

Алексей Богдан, студент магистерской программы «Интеллектуальный анализ данных»

Алексей Богдан, студент магистерской программы «Интеллектуальный анализ данных»

Наш подход к решению проблем в сфере ЖКХ не был спонтанным. Он стал результатом тщательного исследования. Изучив существующий сервис от АЦНН, в частности, его функционал «Мой дом» и «Мой район», мы решили глубже изучить конкретные проблемы, беспокоящие людей в этих областях. Мы провели кабинетное исследование жителей Нижнего Новгорода, глубинные интервью и UX-тестирование текущих пользовательских путей модераторов заявок жителей. Полученные данные позволили нам сформировать наше итоговое решение — AI-помощника, способного автоматически определять нужды конкретного пользователя. Разработанный на базе нейросети алгоритм определяет, нужно ли человеку сформировать заявку о конкретной проблеме и отправить ее в уже существующий цифровой сервис «Лобачевский», либо же дать справочную информацию по вопросу пользователя. К сожалению, мы не могли работать со срочными службами, так что, если у человека есть срочная проблема, мы лишь можем дать ему план действий (что на самом деле не менее эффективно, так как зачастую люди просто не знают, что им стоит делать в определенной ситуации). Также мы внедрили возможность общаться с помощником при помощи голоса — сообщение будет транскрибировано и обработано также, как и напечатанное.

Мы все выложились на 150%. Большое спасибо моим сокомандникам за их вклад и банальную эмпатию. Мы работали посменно, мало спали, но всегда могли подменить друг друга и поддержать, а это дорогого стоит.

Подобные мероприятия позволяют не только выиграть какой-то материальный приз или возможность карьерного роста, но и проверить себя. Иногда нам всем нужно понять, в правильном ли направлении мы двигаемся, действительно ли мы нашли свое дело. Во время хакатона мы испытывали достаточно сильный стресс, так как приходилось работать в очень сжатые сроки, приходилось быстро принимать важные решения в критических ситуациях. Итоговый же результат помог нам понять, на что мы способны, и лично мне придал большей уверенности в своих собственных умениях

Кирилл Воронин, студент программы бакалавриата «Бизнес-информатика»

Кирилл Воронин, студент программы бакалавриата «Бизнес-информатика»

Мы стремились не просто улучшить взаимодействие жителей с сервисом, но и глубже понять, как предоставить каждому человеку поддержку в критически важные для него моменты.

Проведённые исследования подарили нам ценные идеи для оптимизации существующих процессов. Таким образом, мы осознали, что необходимо сделать, чтобы наш город и его цифровое представление могли мгновенно решать проблемы жителей.

Хотел бы отдельно поблагодарить каждого участника нашей команды и сказать, что был очень рад поработать с такими профессионалами

Организаторы отметили высокий уровень подготовки команд и глубокое погружение в городскую проблематику, и приняли решение сделать хакатон регулярным. Над возможностью внедрения предложенных решений уже начали работать сотрудники городского департамента цифровой трансформации.