• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

До 15 сентября идет зачисление на очно-заочные программы магистратуры

Московский кампус ВШЭ предлагает 6 магистерских программ очно-заочной (вечерней) формы обучения для работающих специалистов: «Информационные ресурсы исторической науки»; «Политические вызовы современности»; «Стратегическое управление логистической инфраструктурой в цепях поставок»; «Управление в высшем образовании»; «Управление образованием» и «Филологическая герменевтика школьной словесности». Длительность обучения в этой магистратуре — 2,5 года.

По словам начальника Управления развития образовательных программ ВШЭ Ольги Тарабаевой, главная особенность обучения в очно-заочной (вечерней) магистратуре — возможность совмещать учебу и работу. «Ориентируясь, прежде всего, на потребности «взрослых» студентов с опытом работы, магистерские программы сочетают в себе глубокую теоретическую подготовку и научные исследования с практической направленностью обучения», — отметила она.

Очно-заочная магистратура совсем не то же самое, что второе высшее или дополнительное образование, и вот почему. Во-первых, магистратура предоставляет студентам возможность получить образование за счет средств федерального бюджета. На пяти очно-заочных магистерских программах предусмотрены бюджетные места. Исключение — программа «Стратегическое управление логистической инфраструктурой в цепях поставок», на которой обучение ведется только на платной основе.

Во-вторых, зачисление в вечернюю магистратуру осуществляется по результатам конкурса портфолио, что повышает общие требования к уровню поступающих по сравнению со случаем второго высшего или дополнительного образования. «Дело в том, что, скажем, на второе высшее студент приходит для того, чтобы его стали учить с того уровня, который есть, и зачастую это нулевой уровень по выбранной, иногда совершенно новой для него специальности», — подчеркнула Ольга Тарабаева.

И наконец, процесс обучения в магистратуре, в отличие от второго или дополнительного образования, где всех, как правило, учат по единому учебному плану, корректируется самим студентом. Магистранты из перечня вариативных дисциплин выбирают те предметы, которые наиболее им полезны и интересны, формируя, таким образом, свой индивидуальный учебный план.

О преимуществах и особенностях обучения на очно-заочных программах обучения ВШЭ рассказывают академические руководители некоторых из этих программ:

 

Игорь Данилевский («Информационные ресурсы исторической науки»)

В первую очередь программа рассчитана на работающих не первый год учителей истории и обществознания. Но полагаю, что она также будет интересна и молодым специалистам, которые окончили вузы совсем недавно и хотели бы получить полноценное современное историческое образование. Учебные курсы программы не имеют аналогов в мире. Ни один предмет не дублирует бакалавриат, магистратуру, специалитет как педагогических, так и классических университетов страны. Выпускники получают навыки работы со специальной литературой и историческими источниками. Освоенный материал дает возможность выпускникам самостоятельно разрабатывать новые подходы и приемы адаптации всего того, что накопила за последние десятилетия отечественная и зарубежная гуманитаристика. Занятия проходят как в виде традиционных лекций и семинаров, так и в дистанционной форме (включая личное общение с преподавателями программы через социальные сети и переписку по электронной почте). Такой формат дает возможность без отрыва от работы учиться в Вышке учителям из всех регионов России и ближнего зарубежья.

 

Кирилл Зиньковский («Управление в высшем образовании»)

Программа, по сути, уникальна для российского рынка. Она единственная включена в авторитетное издание «Глобальный каталог исследовательских центров, академических программ и журналов в сфере высшего образования» Бостонского колледжа. Учебные курсы программы проектировались международной командой исследователей высшего образования, поэтому учитывают все современные вызовы, с которыми столкнулись вузы и системы высшего образования в мире и нашей стране. В магистратуре преподают профессора из Университета Висконсин-Медисон (США), Стэнфордского Университета (США), Университета Маастрихта (Нидерланды), Католического университета Левена (Бельгия), Института Пратта (США), Университета Хельсинки (Финляндия). Также хотелось бы отметить, что программа реализуется на базе Института образования ВШЭ, а сегодня это ведущий исследовательский и консалтинговый центр, занимающийся развитием российского высшего образования. Специалисты Института рассказывают студентам, как разрабатываются меры госполитики и стратегии развития университетов, как проектируются инновационные программы и инструменты оценки образовательных результатов, и многое другое. Программа сформировала профессиональное сообщество студентов, выпускников, экспертов ВШЭ и зарубежных партнеров, которое открыто для профессионального сотрудничества и нацелено на изменения и успех.

 

Анатолий Каспржак («Управление образованием»)

Для удобства наших слушателей, так как основной наш контингент — люди работающие, мы выбрали модульный формат обучения. Очная часть складывается из краткосрочных учебных курсов, а в промежутках между ними — дистанционное обучение самостоятельно или под руководством преподавателей. Такой формат позволяет студентам совмещать учебу с работой. Стержень всей программы — научно-исследовательская практика «Оценка качества образовательных систем», которая предполагает глубокий анализ работы лучших московских и подмосковных школ. Конечно, предпочтение при поступлении на программу мы отдаем, прежде всего, людям, которые уже имеют определенный багаж знаний, навыков и умений в сфере образования, так как выпускники программы — это будущие руководители государственных и негосударственных образовательных учреждений, в том числе международных.

 

Константин Поливанов («Филологическая герменевтика школьной словесности»)

Мы ждем на программе учителей русского языка и литературы, которые в своей повседневной школьной практике начинают ощущать недостаток филологических знаний: современных подходов к анализу и интерпретации текстов, их связей с социальным и культурным контекстом, политической историей, другими аспектами общественной жизни и другими видами искусств. Этот профессиональный «голод» может возникнуть в разном возрасте, на разных этапах работы. Среди наших магистрантов как совсем молодые учителя, так и преподаватели с большим стажем. Их приводит на программу осознание недостатка полученных «базовых» знаний. И причина не в том, что их плохо учили или они плохо учились. Просто попадая в школу, на урок, сталкиваясь с необходимостью руководить проектной работой школьника, готовить его к олимпиадам и ЕГЭ, практик понимает, что именно из базовых знаний ему может быть нужно. Программа оснащает магистрантов знаниями из разных областей современной гуманитарной науки, помогает посмотреть на предмет по-новому и стать свободнее в своей ежедневной работе. Мы ждем специалистов, у которых созрел запрос на свежие подходы к предмету, к текстам, к литературным фигурам и культурным эпохам.

Анастасия Чумак, новостная служба ВШЭ