• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Нижегородский кампус ВШЭ запускает обновленную программу магистратуры «Медиатекст и цифровые коммуникации»

Современному специалисту в сфере цифровых коммуникаций необходимо уметь работать со словом, погруженным в медийную среду, записывать подкасты, обрабатывать массивы информации и максимально раскрывать суть медиапродукта. Он, в том числе, должен владеть навыками создания видеоконтента и его адаптации под специфику коммуникативной среды. В 2021 году в нижегородском кампусе ВШЭ стартует образовательная программа магистратуры «Медиатекст и цифровые коммуникации», разработанная в сотрудничестве с PR-агентствами, интернет-СМИ, культурными институциями, интернет-издательствами, медиатренерами и журналистами. Об особенностях программы и востребованности выпускников на рынке труда рассказала академический руководитель программы «Медиатекст и цифровые коммуникации» Нелли Борышнева.

©iStock

- Мы создали программу, которая позволит классическим филологам, лингвистам, пиарщикам, журналистам сформировать компетенции для работы в современных цифровых медиа. Важно помнить, что в современном мире литературные проекты, музеи, театры, лектории, YouTube-каналы находятся в состоянии конкуренции за внимание потребителей контента. Сейчас востребованы специалисты, которые могут применять цифровые инструменты для выстраивания эффективных коммуникаций с потребителем (читателем, зрителем, слушателем).

Изменилась и практика художественного творчества: писатель, желающий стать успешным, сейчас должен уметь создавать буктрейлеры, вести аккаунты в социальных сетях для продвижения личного бренда и выстраивания коммуникаций с читателями, владеть основами авторского права и цифрового маркетинга… или найти профессионалов, которые все это сделают за него. Программа готовит выпускников к решению и таких задач.

Важно подчеркнуть, что мы не исключаем исследовательский трек для магистров. Новые формы и жанры сетевой, интерактивной литературы, Instapoetry, ЛитRPG, гипертекстуальный роман являются интересным предметом изучения и комментирования. Традиционные филологические подходы при исследовании этих феноменов современной культуры оказываются неэффективными, так как не учитывают специфики трансмедийности произведения. Нужно готовить профессионалов, способных анализировать и комментировать актуальный литературный материал.

- Это уникальный сплав компетенций. Кто преподаватели программы?

- На нашей программе сложился прекрасный состав преподавателей. С одной стороны, это профессора и доценты НИУ ВШЭ-Нижний Новгород - известные отечественные лингвисты, филологи, ведущие эксперты в своих предметных областях. К примеру, о семиотическом подходе рассказывает доктор филологических наук, профессор, доктор Сорбонны А.Е. Бочкарев. Дискурс-анализ преподает доктор филологических наук, профессор Т.В. Романова. Современную медиакультуру и сетевую литературу анализирует доктор филологических наук, профессор В.Г. Зусман. С другой стороны, обязательная часть прикладной программы магистратуры – получение знаний от практиков. С нами сотрудничают известные медиаменеджеры и журналисты: Бэла Рубинштейн, Светлана Иконникова, Татьяна Гартман, Андрей Журавлев. О современных музейных технологиях и арт-менеджменте рассказывают сотрудники нижегородских и московских музеев, галеристы, независимые кураторы.

- Насколько актуален для программы проектный подход?

- Мы уже реализовали несколько успешных проектов за время существования прежней магистерской программы: студенты снимали медиаролики на тему инклюзии, создавали мультимедийные приложения для нижегородских музеев и библиотек, создавали концепцию автокинотеатра для одного из районов Нижнего Новгорода, разрабатывали корпоративный портал для нижегородского предприятия. В планах новые направления проектной деятельности: создание веб-сериалов (совместно с объединением «Кинофактура»), сотрудничество с культурными институциями, телекоммуникационными и дизайнерскими агентствами.

- Где смогут работать выпускники программы?

- Через изучение семиотического подхода, корпусных методов, дискурс-анализа в сочетании с применением современных информационных технологий и знаний в области авторского права, маркетинга и PR, филологи могут сформировать необходимые компетенции для работы в различных медийных средах.

Наша программа готовит специалистов, способных создавать и анализировать медиаконтент, владея современными информационными технологиями. Она направлена на соединение знаний и навыков в области филологии с компетенциями в сфере media studies и цифровых коммуникаций.

Как поступить на программу:

Поступление по конкурсу портфолио, куда входят документы о предыдущем образовании, сертификаты, дипломы, информация об участии в медийных проектах, рекомендации преподавателей и работодателей, а также традиционное мотивационное письмо. Подробно об этом – по ссылке.

В 2021 году мы предоставляем скидку 50% на весь период обучения сотрудникам региональных и федеральных СМИ, учреждений культуры, государственных и муниципальных образовательных учреждений и учреждений социальной сферы, а также выпускникам бакалавриата «Филология» НИУ ВШЭ.

Прием документов до 13 сентября 2021 г.

Узнать о программе подробнее и познакомиться с будущими преподавателями можно на онлайн-презентации 29 июля в 18.00.