• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Практика – открытые двери в профессию

С 15 мая магистранты «Политической лингвистики» 1 курса на месяц уходят на проектную практику. О пользе проектной практики и новых возможностях для магистрантов рассказывает руководитель практики Морозова Наталья Николаевна.

 

 

                       









Наталия Николаевна Морозова
PhD, доцент департамента социальных наук,
руководитель практики


- Натал
ия Николаевна, какие изменений произошли в этом учебном году с программой проектной практики магистрантов 1 курса?

В этом году нам удалось расширить список баз практик, поскольку мы старались максимально учесть интересы магистрантов. Среди наших партнеров в этом году ООО «Селдон 2», Panda-Media (Нижний Новгород) - подразделение группы Adcombo (Москва), служба по связям с общественностью и СМИ ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород», управление по связям с общественностью и СМИ Городской Думы Нижнего Новгорода, PR-департамент общероссийской общественной организации «Деловая Россия», академический отдел информации Нижегородской академии МВД РФ, ICANN и другие.

Особая благодарность – отделу развития карьеры нижегородского кампуса и его руководителю Ирине Владимировне Зороастровой. Благодаря помощи Ирины Владимировны мы вышли на связь с рядом нижегородских компаний.

- Какие новые возможности получили магистранты благодаря этим изменениям?

В этом году значительно расширился список баз практик и даже география: теперь наши магистранты проходят практику не только в Нижнем Новгороде, но и в Москве. Кроме того, наметились новые позитивные тенденции. Во-первых, мы увидели реальный интерес к навыкам и умениям наших магистрантов со стороны крупного бизнеса. Уже в первый день практики наши магистранты пообщались с начальником пресс-службы одной крупной компании (из нашего списка баз практик) и получили сложное и интересное задание по мониторингу СМИ. Это самый настоящий политико-лингвистический проект, направленный на применение навыков корпусного и компьютерного анализа, которым мы обучаем магистрантов. Во-вторых, хотя программа «Политическая лингвистика» еще очень молода, у нас уже есть успешные выпускники, которые рекомендуют на практику в свои организации наших магистрантов. Поэтому в этом году Леда Скобелева и Мария Плотникова проходят практику в Москве в общероссийской общественной организации «Деловая Россия», в аналитическом отделе которой сейчас работает наша выпускница Валерия Шевченко. Спасибо Валерии за эту возможность.

- Есть ли примеры из жизни магистерской программы « Политическая лингвистика » , чтобы опыт практики магистрантов в дальнейшем перерос в приглашение работать и в реальное трудоустройство выпускников программы?

- Да, в прошлом году после прохождения практики в отделе по связям со СМИ Управления МВД России по Нижнему Новгороду наша магистрантка Ксения Черненкова получила предложение о работе и в настоящее время работает в этом отделе в должности специалиста.

- Некоторые магистранты уже окунулись в « практическую жизнь » политического лингвиста. Каковы их впечатления, связанные с новыми вызовами практики?

- Поскольку появился запрос со стороны государственных учреждений и бизнес-структур на навыки, которыми владеют наши магистранты, теперь самый главный вызов – подтверждать слово делом и успешно реализовывать поставленные задачи. При этом делать этот необходимо в предельно сжатые сроки, то есть в условиях, максимально приближенных к тем, в которых функционируют государственные и бизнес-структуры.

- Если бы Вы сейчас обучались политической лингвистики, какая база практики была бы Вам наиболее интересна и почему?

- Мы очень рады как уже устоявшимся и проверенным контактам, так и новым возможностям прохождения практики, которые появились в этом году. Хочу еще раз подчеркнуть, что выбор баз практик зависит от интересов студента. Например, студентам, умеющим самостоятельно программировать, интересна практика, связанная с разработкой методик компьютерного анализа текстов различных жанров. Студенты, занимающиеся политической коммуникацией, хотят с помощью освоенных методов анализа СМИ помочь политикам и представителям бизнес-структур оценить эффективность своих медиа-стратегий. Мне всегда была интересна международная проблематика. Поэтому я в качестве базы практики выбрала бы центр, занимающийся анализом международных отношений, или другую объединяющую структуру, например, ICANN (Организация международного сообщества Нижегородской области), где я могла бы с помощью корпусных технологий изучать репрезентации различных проблем в СМИ в сравнительном контексте.