• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Работа с репутацией в онлайн-пространстве зависит от осознания цели, точек роста бренда, эффективности решений»

«Работа с репутацией в онлайн-пространстве зависит от осознания цели, точек роста бренда, эффективности решений»

© iStock

В Высшей школе экономики в рамках презентации нового курса «Стратегические коммуникации как основа современных коммуникаций» прошел мастер-класс «Работа с репутацией в социальных медиа». Совместная программа департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ и Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) стартует 25 мая 2022 года.

В реалиях новой коммуникативной нормальности репутация стала крайне хрупкой, ее сложно сохранить и почти невозможно восстановить. Стало очевидно, какие из российских брендов имели репутационный гандикап, основанный на комплексном подходе к работе с целевой аудиторией в социальных медиа, а какие либо покинули интерактивную среду, либо в спешном порядке выстраивают с нуля стратегию присутствия. Социокультурный кризис стал проверкой на прочность той брони из хороших отзывов, поисковой выдачи, публикаций в интернет-изданиях и прочего контента, которую наращивали персоналии, корпорации, третий сектор, органы власти.

Репутационная стратегия в новых условиях

О сегодняшнем состоянии инфополя, его ресурсах, возможностях и потенциале для брендов в прямом эфире мастер-класса рассказала Айта Лузгина, партнер, проектный директор digital-агентства «Интериум», преподаватель курса «Стратегические коммуникации как основа современных коммуникаций», автор сотни реализованных проектов, лауреат премий RuPoR и Tagline Awards.

Айта Лузгина

«Регулярный мониторинг и анализ информационного пространства — по-прежнему неотъемлемая часть репутационной стратегии, — отметила она. — Чтобы запустить и обеспечить эффективную работу системы ORM (Online Reputation Management), нельзя исключить из нее ни поиск отзывов о бренде в интернете, ни реакцию на них. Да, при сокращении бюджетов, например, это может быть ручной, а не машинный мониторинг. Но в зависимости от потребностей бренда он будет вполне эффективным». Именно умение стратегически подходить к решению коммуникационных задач помогает не только запустить работу по управлению репутацией в социальных медиа, но и принимать эффективные управленческие решения, соответствующие задачам конкретного бизнеса или корпорации. Новый курс Вышки учит планировать и управлять как стартапами, так и проектами с историей.

Негатив как инструмент

Часть мастер-класса была посвящена разбору практических кейсов. На примере анализа работы с отзывами в соцмедиа крупнейших российских ритейлеров слушатели узнали о приемах партизанского маркетинга (Hidden Marketing, HM, скрытый маркетинг). Например, один из брендов призывал писать о себе негативные отзывы. Нестандартно? Но этот прием позволил проанализировать бизнес-процессы и улучшить их.

Татьяна Соколова

«В новых реалиях все актуальнее становится правильное понимание стратегии. Важно не только то, как реализуется кампания, но и зачем, понимание последствий. Работа с репутацией и выстраиванием позиционирования вашей компании в онлайн-пространстве как никогда зависит от четкого осознания цели, точек роста бренда и правильной оценки репутационных рисков, угроз, аналитики и оценки эффективности креативных решений. Наш совместный курс с АКОС — ключ к формированию такого понимания. Он не только содержателен, но и креативен по исполнению: в курсе методологически отработаны и собраны материалы лучших практиков рынка, а завершается обучение практическим кейс-чемпионатом, который существенно дополнит портфолио будущих стратегов коммуникаций», — отмечает Татьяна Соколова, к.п.н., доцент, руководитель программ ДПО департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ.

Мастер-класс собрал десятки участников, по-настоящему увлеченных репутационным менеджментом в социальных медиа: пиарщиков, маркетологов, бренд- и SMM-менеджеров, начинающих специалистов, в том числе из смежных профессий. По предложению спикера участники сыграли в онлайн-квиз: многие эрудиты продемонстрировали знания актуальных кейсов и трендов.

Подробнее о новом курсе НИУ ВШЭ и АКОС «Стратегические коммуникации как основа современных коммуникаций» можно узнать на странице программ дополнительного образования департамента интегрированных коммуникаций. Там же можно найти информацию о других преподавателях курса, среди которых профессор Сергей Зверев, профессор Ольга Пескова, доцент Олег Владес.

Предусмотрены скидки для студентов НИУ ВШЭ.

В сентябре в Вышке стартует обучение в новой онлайн-магистратуре «Управление стратегическими коммуникациями». Программа ориентирована на тех, кто хочет стать дипломированным стратегом в области современных коммуникаций и видит в основе успеха любой коммуникационной кампании кропотливый анализ, постоянное изучение трендов, новейших инструментов и работу с большими данными.

Материал подготовила Юлия Асоян, Дирекция по онлайн-обучению ВШЭ