• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Зимняя школа стала для меня перезагрузкой, глотком свежего воздуха и точкой роста»

«Зимняя школа стала для меня перезагрузкой, глотком свежего воздуха и точкой роста»

Фото: utmn.ru

В Тюмени состоялась зимняя школа по проектированию решений в образовании («ПРО-школа»), организованная совместной магистерской программой Тюменского госуниверситета и НИУ ВШЭ «Управление образованием» . В ней приняли участие более 100 человек, в числе которых не только студенты этой программы, но и работники системы образования Тюменской области и других регионов. Впервые в рамках зимней школы был реализован трек, посвященный управлению в высшем образовании.

«Управление образованием» в ТюмГУ — одна из программ двух дипломов, реализуемых Вышкой в партнерстве с региональными университетами. Аналогичная программа есть в Хабаровске.

Зимняя школа проводилась в рамках магистерской программы второй раз. В числе ее участников были не только студенты, но и внешние коллеги, для которых она стала краткосрочным повышением квалификации: руководители школ и организаций дополнительного образования, авторы образовательных проектов, учителя, методисты, руководители университетских магистерских программ. В первый день занятия проводились в ТюмГУ, во второй и третий — в кампусе частной школы Heritage International School.

С экспертными лекциями выступили директор департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ Анна Кобцева, старший директор по основным образовательным программам НИУ ВШЭ Анна Коровко, профессор Школы образования ТюмГУ Людмила Волосникова. Также состоялась встреча с руководством Heritage International School — участники обсудили ее концепцию и посмотрели, как организован учебный процесс.

Фото: utmn.ru

Ключевой задачей зимней школы стало обсуждение различных аспектов проектирования в образовании и выработка решений конкретных проблем в проектной логике. Работа велась по четырем тематическим трекам: школьное образование, дополнительное образование, инклюзивное образование, магистерские программы. Были предусмотрены игровые форматы, мастерские, кейсотеки и неформальное общение в формате «чай с экспертом».

По мнению замдиректора департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ Марии Озеровой, участие в зимней школе внешних коллег показывает, что совместная магистратура ТюмГУ и Вышки нацелена не просто на обучение ограниченного числа студентов, а на развитие локальных образовательных систем. Кроме того, ТюмГУ, как и другие региональные университеты, охотно перенимает опыт Вышки, внедряя методические и управленческие новации.

Мария Озерова

«“Управление образованием” ТюмГУ и НИУ ВШЭ — это пример магистратуры нового формата, когда образовательная программа проектируется от результата, с учетом требований рынка и профессиональных траекторий выпускников. Ее студенты — взрослые люди с опытом работы, и преподаватели это учитывают, обеспечивая ориентацию на практику. Программа известна в регионе, но далеко не все коллеги готовы посвятить учебе 2,5 года, так что зимняя школа — это возможность на несколько дней приобщиться к ее сообществу, пообщаться с единомышленниками и преодолеть профессиональное одиночество», — считает Мария Озерова.

Людмила Федина

«Мы удовлетворены результатами работы “ПРО-школы”. Ее эффект точно будет дольше, чем от других форматов профессионального общения», — сказала академический руководитель совместной магистерской программы ТюмГУ и НИУ ВШЭ «Управление образованием» Людмила Федина.

Директор школы №82 города Тюмени, студентка первого курса магистерской программы Наталья Блатова отмечает: «Зимняя школа стала для меня перезагрузкой, глотком свежего воздуха и точкой роста». «Я училась много лет назад, и в мои студенческие годы не было защиты проектов, активной командной работы. Так что с удовольствием наверстываю упущенное», — поясняет она.

По оценке доцента УрФУ Дарьи Томильцевой, на зимней школе были представлены простые, но неочевидные решения, способствующие эффективной организации учебного процесса. Удалось познакомиться с интересными коллегами, а в ходе групповой работы и обсуждений — сгенерировать новые идеи. Эту точку зрения разделяет академический руководитель магистерской программы «Управление образованием» НИУ ВШЭ — Нижний Новгород Наталья Шубнякова: «Для меня главный результат участия в зимней школе — новые идеи трансформации программы».