• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Развлечение с обучением: в нижегородской Вышке прошла первая волна летних каникул для школьников

Возможно ли за первые 10 дней лета посетить музей патологический анатомии, арбитражный суд, банки, ботанический сад и успеть познакомиться с командой правительства области? Летние каникулы нижегородских школьников начались в Высшей школе экономики: ученики среднего звена провели время в мастер-классах и экскурсиях от подростковой школы «ВыШЭ головы», а ученики младших классов стали путешественниками «Академии на каникулах», изучив земной шар во время смены «Вокруг света за 10 дней!».

Развлечение с обучением: в нижегородской Вышке прошла первая волна летних каникул для школьников

© пресс-служба НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Юные путешественники «Академии на каникулах» узнали все о континентах и странах, познакомились с историей народов мира, культурой и литературой. Также на занятиях ребята получили представление об основах создания презентаций: анимации, переходах, шрифтах, диаграммах, и в итоге самостоятельно создали свои первые презентации. Отдельный блок был посвящен ментальному и физическому здоровью – ежедневно ребята занимались йогой и развивали эмоциональный интеллект. 

Елена Иванцова, специалист по учебно-методической работе, вожатый

Иванцова Елена Геннадьевна

Эти 10 дней прошли для нас очень весело и познавательно. Обучение было многопрофильным: на страноведении мы говорили о географии и истории, на литературе – о сказках и фольклоре, на дизайне – изготавливали своими руками предметы обихода разных стран, на IT – закрепляли все свои знания и выводили их на слайды. Таким образом, обучение было комплексным и направленным на развитие ассоциативного мышления.

У нас остались самые теплые воспоминания о первой смене, мы уверены, что зарядили наших путешественников позитивной энергией на все лето.

Полина Бедная, менеджер программы

Бедная Полина Алексеевна

Для ребят такие каникулы - это возможность провести летнее время в городе с пользой и приобрести новых друзей. Играя и отдыхая, школьники получают новые знания и напитываются новыми идеями, чтобы с нового учебного года уже с легкостью выбрать для себя направление дополнительного образования.

Богдан Лютов, 5 класс

Богдан Лютов, 5 класс

Я первый раз в таком лагере, мне здесь все очень понравилось, особенно 2 предмета: страноведение и IT. Вначале не очень понимал дизайн, но к концу второй недели начал понимать и тоже понравился, особенно, когда плели индийскую мандалу.  На страноведении узнал много нового: особенно запомнились Германия с красивыми историческими достопримечательностями и Китай, захотелось туда поехать.

Нас учили студенты, и это оказалось еще интереснее, чем взрослые преподаватели.

А в это время школьники 6-8 классов проводили профориентиционные каникулы в подростковой школе «ВыШЭ головы». Свои первые 10 дней лета ребята провели с утренней йогой и медитацией, мастер-классами и экскурсиями «на производстве», занятиями по профориентации, эмоциональному интеллекту и прокачке soft skills, командными играми и прогулками на свежем воздухе.

Елена Моисеева, заведующий Центром довузовской подготовки НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Моисеева Елена Борисовна

Сейчас очень много говорят о профориентации. Но для того, чтобы выбирать, нужно знать, какие профессии и компании существуют, и еще нужно понимать себя: что для тебя ценно, какие приоритеты в жизни, какие навыки развиты хорошо, а что нужно прокачать. Именно в среднем подростковом возрасте необходимо формировать «насмотренность» и понимание себя, этому и посвящены профориентационные каникулы для ребят 6-8 классов.

Профориентационные каникулы построены таким образом, чтобы помощь в выборе профессии и построении карьерного плана не ограничивалась знакомством с компаниями. Образовательный блок включал мастер-классы, отдельные занятия и индивидуальные консультации с разбором трендов современного рынка, постановки цели по SMARТ, работу с профессиональными и гибкими навыками (hard skills и soft skills), эмоциональным интеллектом, а также иные направления, важные для самоопределения подростков.

Глеб Антипов, 8 класс

Глеб Антипов, 8 класс

Я посетил все экскурсии и, кажется, запомнил все! Для себя отметил знакомство с Альфа-банком: их корпоративную культуру, клиенториентированный подход, мастер-класс по определению фальшивых купюр и «внутренностям» банкомата. После похода в ПИМУ я задумался о том, что о ЗОЖ забывать нельзя! 

Маша Сидельник, 7 класс

Маша Сидельник, 7 класс

Большое спасибо за экскурсию по музею патологический анатомии. Раньше я никогда не была в подобных местах и сомневалась в собственной стойкости к такой психологически трудной профессии, как врач. Однако сейчас я уверена, что хочу изучать медицину.

Артем Касьянов, 7 класс

Артем Касьянов, 7 класс

После экскурсии в Школу №131 я изменил свое мнение о работе учителя, администрации и школе в целом. Раньше я думал, что это достаточно рутинное и крайне скучное занятие в типовом помещении, но оказалось, что современная школа - это интересные люди, которые создают атмосферу, располагающую к развитию креативности, мотивации к учебе, критическому мышлению у детей. Мне и многим ребятам понравилось само обустройство школы – кто-то даже захотел перевестись! А еще было интересно побывать за кулисами нашего драматического театра.

Кирилл Машковцев, 6 класс

Кирилл Машковцев, 6 класс

До того, как я пришел в лагерь, я был уверен, что стану пилотом гражданской авиации. Но после всех занятий и экскурсий я задумался и о других профессиях. Мне очень понравился офис Т-банка и рассказ про IT-специальности. Теперь думаю и об этой сфере…

Софья Емельянова, 7 класс

Софья Емельянова, 7 класс

Мне больше всего запомнилась экскурсия в ботанический сад, а на следующий день, во время мастер-класса по собеседованию, моя команда представляла экологическую компанию. В результате я очень заинтересовалась экологией и задумалась над выбором профессии в этой сфере.

Валерия, 8 класс

Спасибо Александру Викторовичу Козлову за интересный мастер-класс по криминалистике, где мы учились делать фотографии с места преступления, снимать слепок с отпечатка подошвы и многое другое. На самом деле, я и не думала, что в расследованиях все так запутанно! А в другой день мы ходили в арбитражный суд – это, конечно, совсем другое направление, но тоже ветвь юриспруденции.

Валерия Питюнова, 8 класс

Валерия Питюнова, 8 класс

Мне запомнился поход в правительство Нижегородской области. Мы смогли задать свои вопросы Лебедевой Екатерине Александровне – министру кадровой политики Нижегородской области. Экскурсии и занятия заставили больше задуматься о выборе профессии.

Отдельный блок занятий разработан для прокачки soft skills, где основной упор сделан на навыки 4К: коммуникацию, кооперацию, креативность и критическое мышление. Чему учились школьники:

  • задавать вопросы, проводить и участвовать в интервью;
  • искать и анализировать информацию в интернете (в том числе информацию для поступления в вуз);
  • вести конструктивную дискуссию или дебаты;
  • готовить контент в формате сторителлинга;
  • проходить собеседование, оформлять заявление в официально-деловом стиле и писать мотивационные письма.

За 10 летних дней школьники знакомились с новыми для себя профессиями, направлениями и друг с другом, организовывали рабочие группы и продумывали собственные тренировочные проекты, прокачивали навыки командной и эффективной индивидуальной работы.

Александр Малков, 7 класс

Александр Малков, 7 класс

Полезными для меня стали уроки по эмоциональному интеллекту, тайм-менеджменту и софтам. На этих занятиях я узнал про самоконтроль и грамотное распределение собственных ресурсов. Это позволит мне в будущем тратить меньше времени на ненужные вещи, а также сэкономить значительную часть бюджета на курсах.

Виктория Зорина, 8 класс

Виктория Зорина, 8 класс

Больше всего мне запомнилось занятие по аргументации и проведению дебатов. Там я смогла проявить качества, которыми должен обладать специалист в моей будущей профессии (мечтаю о карьере в международных отношениях). В общем, занятия по soft skills заставили задуматься о том, что именно и какими способами мне нужно прокачать в себе.

Вика Смелова, 6 класс

Вика Смелова, 6 класс

Из занятий по софтам я для себя выделила урок по сторителлингу, который, как оказалось, используется не только в бытовом разговоре и публичных выступлениях. А еще мне запомнилась техника дыхания по квадрату – я даже опробовала ее в стрессовой ситуации, и она мне помогла!

Даша Асташкина, 7 класс

Даша Асташкина, 7 класс

Я пришла в лагерь с желанием больше узнать о дизайне, так как эта сфера мне интересна, но я не определилась до конца со специальностью. Было очень интересно слушать Григория Хромова из Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Свою будущую профессию я увидела с разных сторон и в разных сферах: ландшафтный дизайн в ботаническом саду, UI/UX дизайн в Т-банке, работа дизайнеров интерьеров в Альфа-банке и школе№ 131, работу художников-декораторов в театре. Мне предстоит сложный выбор…

Вячеслав Кудряшов, 8 класс

Вячеслав Кудряшов, 8 класс

Я закончил в этом году 8 класс. Много раз задумывался о выборе профессии, и профориентационные каникулы мне в этом помогли. Очень запомнился поход в ПИМУ, и я взял медицину себе на заметочку. Больше всего в лагере меня удивил формат подачи материала - понравилось соединение лекций и практики, что помогло запомнить информацию и сразу же опробовать новые техники на деле.