• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Тайны профессиональной презентации в психолингвистических исследованиях

Обычно невероятный взгляд на мир и любопытные сведения о нем мы получаем из рук «британских ученых». Статья студентов и преподавателей магистерской программы «Политическая лингвистика» в журнале «Вопросы психолингвистики» с неожиданной стороны позволяет посмотреть на персональные страницы сотрудников НИУ ВШЭ. Оказывается, эксперименты с фотографиями на персональных страницах не так уж и безобидны.

В статье Радиной Н. К., Александровой Н. С. «Семиотика мультимедийного текста: креолизованные тексты в профессиональной online-коммуникации (на материале официального сайта НИУ ВШЭ)» обсуждается роль визуального и вербального кодов при восприятии мультимедийного текста. В качестве эмпирического материала рассматриваются персональные страницы сотрудников организации (университета), в качестве исследовательского инструмента используется субъективное шкалирование. Выборка исследования составляет 70 человек. По итогам эмпирического исследования заключается, что при восприятии креолизованного текста визуальный код играет ведущую роль в том случае, если разрушает нормативное представление о визуальном образе. Если креолизованный текст включает типичный визуальный образ, визуальный код используется как уточняющий и детализирующий информацию, полученную при помощи вербального кода.
В исследовании были использованы персональные страницы сотрудников НИУ ВШЭ, находящиеся в открытом доступе, а именно:

  

На рисунке: креолизованный текст стандартной презентации

  

На рисунке: креолизованный текст нестандартной презентации

 

Подробнее см.: Радина Н. К., Александрова Н. С. Семиотика мультимедийного текста: креолизованные тексты в профессиональной online-коммуникации (на материале официального сайта НИУ ВШЭ) // Вопросы психолингвистики. 2016. № 4 (30). С. 164-180. Режим доступа: http://iling-ran.ru/main/publications/journals/vpl