• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес:  603155, Н. Новгород, Б.Печерская, 25/12, к. 404

Телефоны менеджеров

Руководство
Заместитель декана по работе со студентами и выпускниками Сучкова Екатерина Олеговна
Заместитель декана по дополнительному образованию Губочкина Мария Владимировна
Заместитель декана по проектной деятельности Чапрак Нелли Валерьевна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Международный бакалавриат по бизнесу и экономике

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика и анализ бизнеса (заочное обучение)

4,5 года
Заочная
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Бакалаврская программа

Экономика и бизнес (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Бизнес-аналитика в экономике и менеджменте

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Финансы

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Глава в книге
Предвспышечные флуктуации радиоизлучения Солнца по наблюдениям на RSTN и NoRH

Бакунина И. А., Абрамов-Максимов В.

В кн.: XXVIII всероссийская ежегодная конференция «Солнечная и солнечно-земная физика-2024», Труды. СПб.: Главная (Пулковская) астрономическая обсерватория РАН, 2024. С. 13-16.

Препринт
Cвязь кредитных и климатических рисков

Пеникас Г. И.

Серия докладов об экономических исследованиях Банка России. Bank of Russia Working Paper Series. Банк России, 2022. № 100.

Sviluppo della cooperazione internazionale или развитие международного сотрудничества

Интервью с профессором Франческо Дайнелли (Университет Флоренции) по итогам его визита в нижегородскую Вышку
В мае в Нижегородском филиале НИУ ВШЭ в рамках программы международного сотрудничества побывал итальянский профессор Франческо Дайнелли (Университет Флоренции). Профессор провел краткий курс по анализу финансовой отчетности для магистров  и научный семинар для студентов и преподавателей факультета экономики.

Впечатлениями профессор Франческо Дайнелли поделился в своем интервью.

-Вы не первый раз приезжаете в Высшую школу экономики…

-Да, это мой третий визит в Нижний Новгород. Я был участником международной научной конференции «Business Administration, Finance and New Methods of Management in Organizations» в 2010 году, а также читал курс для студентов бакалавриата НИУ ВШЭ два года назад зимой. Наши Университеты заинтересованы в сотрудничестве, поэтому реализация совместных проектов важна как для российской, так и для итальянской стороны.

-У Вас большой опыт преподавания в Европе. Можете ли Вы выделить какие-то особенности, характерные для системы обучения и подготовки курсов именно в России?

-Классическая система в Европе и США предполагает, что студенты после прослушивания курса обязаны сдавать экзамен, который определяет их оценку. В России же есть система накопительной оценки, которая влияет на итоговую. С одной стороны, это мотивирует студентов работать регулярно, с другой, позволяет избежать стрессового испытания на экзамене. Однако российские студенты должны быть готовы к тому, что если они решат продолжить образование за границей, им придется подстраиваться к новым условиям.

-Как в целом организован процесс работы со студентами в Университете Флоренции?

-Мы используем как классический формат лекций, так и различные интерактивные схемы. Например, онлайн-тесты для самостоятельной подготовки, общение со студентами на форуме, электронные таблицы и т.д. В Университете есть общая платформа (аналог LMS – прим. авт), которая позволяет студентам и преподавателям работать и общаться в любое время в любом удобном месте. Как и в Вышке, студенты самостоятельно выбирают свой учебный план, для этого мы готовим специальное пособие, в котором прописаны все альтернативные варианты. Мы стараемся подготовить все необходимые комментарии к курсам, чтобы студенты имели возможность сделать осознанный выбор.

-Включаете ли Вы студентов в свои научные проекты?

-Обычно мы не привлекаем студентов бакалавриата и магистратуры к реальным исследованиям. Исследовательские проекты требуют высокого уровня подготовки и опыта в работе по конкретному направлению. PhD студенты могут участвовать в проектах, однако чаще всего мы включаем аспирантов в проекты со второго или третьего года обучения после освоения базового инструментария.

-Как организована академическая работа в Вашем университете? Вы предпочитаете работать индивидуально или в группе исследователей? И как финансируются проекты?

-Большинство моих проектов коллективные, я сотрудничаю не только с коллегами из Флоренции, но и с коллегами из Англии, США. Финансирование проектов всегда внешнее – Университет в условиях кризиса (и после реформы образования в Италии) не может поддерживать науку в больших объемах. Мы получаем гранты от международных организаций и от частных итальянских компаний. В отличие от российской практики, мы практически не привлекаем государственных средств для реализации наших проектов. И такая схема характерна для большинства итальянских университетов.

-Ваше недавнее исследование связано с анализом перехода от национальных стандартов к международным. Какова практическая значимость данного исследования?

-Заказчиками для подобных работ чаще всего являются представители финансовых рынков, крупные промышленные компании. Мы помогаем им делать выводы о возможностях и ограничениях использования международных стандартов, применяя при этом, в основном, статистические методы. В последнее время очень много споров о целесообразности использования регрессионного анализа для решения бизнес-проблем. Большинство американских научных журналов по бухгалтерскому учету уже давно постулировали, что бухгалтерия в научном плане сейчас рассматривается как «позитивная наука» и исследования направлены не на выработку рекомендаций и предсказаний, а на анализ взаимосвязей в деятельности компаний. Такая идея давно работает в финансах, мы тоже движемся в этом направлении. В любом случае, наука должна развиваться, я полагаю, что в ближайшей перспективе исследователи все больше будут отказываться от количественных методов в пользу качественных.

-В каких направлениях Вы планируете развивать сотрудничество с Вышкой?

-Во-первых, мы планируем совместные научные проекты с преподавателями факультета экономики. Во-вторых, рассматривается возможность привлечения нижегородских выпускников и молодых преподавателей на программу PhD в итальянском университете. Наконец, планируется обмен студентами в рамках магистерских и бакалаврских программ.


-Будем ждать новостей о реализованных проектах!
Спасибо за интервью.


Подготовлено Ириной Хвостовой, Анной Новак.

Благодарность Наталье Стуловой за помощь в организации визита профессора.