• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
14
Апрель

Digital-маркетолог: кто он такой и какие у него перспективы

Профессии будущего, кто такой digital-маркетолог, новые тренды в экономике, новые требования рынка профессий – эти и многие другие вопросы обсуждались в ходе Public Talk на Дне Открытых Дверей НИУ ВШЭ – Нижний Новгород 11.09.22. Образовательную программу «Цифровой маркетинг» представили академический руководитель программы, к.э.н, доц. Артюшина Екатерина и руководитель отдела маркетинга и PR в агентстве E-Promo Савельева Валерия.

Digital-маркетолог: кто он такой и какие у него перспективы



В последние два года после пандемии произошли глобальные изменения в экономике и потребительском поведении – огромное число бизнесов перешло в онлайн. Мы заказываем продукты через мобильное приложение, потребляем контент в онлайн-кинотеатрах и через YouTube, социальные сети стали ресурсом номером один в потреблении информации. Даже представители власти используют соцсети и Telegram как основное средство общения с населением. Интернет-технологии сопровождают нас повсюду.

Digital-маркетинг – это продвижение в Интернете или на цифровых носителях (TV/планшеты/билборды). Самое главное – результаты такого продвижения можно оцифровать, то есть измерить. Интернет-технологии позволяют понять ценность каждого вложенного рубля: отследить, сколько просмотров и покупок было у каждого рекламного ролика или баннера. Как итог, интернет сейчас является рекламным каналом номер один по объему инвестиций рекламодателей в нашей стране. То есть БОльшая часть денег, которые компании тратят на рекламу, они тратят именно на рекламу в интернете, а значит и на специалистов в этой сфере. Абсолютно логично, что и критерии и требования работодателей к маркетологам и рекламщикам тоже изменились. Вопрос нехватки квалифицированных digital-специалистов – тенденция, которая существует в индустрии особенно остро последние 2-3 года. 

 

 В условиях рыночной экономики рост конкуренции во всех сферах приводит к кратному росту рекламных расходов. Следовательно, востребованность специалистов в сфере digital-маркетинга с каждым годом растет. Если говорить о профессиях в будущем в рекламной индустрии, на мой взгляд, они находятся на стыке маркетинга и ряда других дисциплин. Это, конечно, маркетолог-аналитик со знаниями в data science, это продакт-менеджер (Product Manager) с ростом до продакт-оунера (Product Owner), это специалисты по разным видам трафика: специалист в контексте, в видеорекламе, в рекламе в соцсетях, это стратеги, медиастратеги. Классические специальности диджитал- или интернет-маркетолог, бренд-менеджер, smm-менеджер, веб-аналитик, проджект-менеджер также остаются востребованными.

Что касается необходимых компетенций, здесь речь идет о глубоких знаниях основ маркетинга, понимании логики взаимодействия таких понятий как продукт, аудитория, потребитель, продавец, покупатель, особенностей работы внешних рынков. 

К основным практическим скиллам можно отнести такие навыки, как медиапланирование в диджитале, эконометрическое моделирование, практические навыкам работы с рекламным инвентарем, анализ данных и использование инструментов веб-аналитики. Плюс важно опираться не только на существующий опыт, но и анализировать те изменения, которые ждет рынок в будущем. А это уже работа с искусственным интеллектом в рекламных технологиях и подходах к управлению пользовательскими данными.

Валерия Савельева
руководитель отдела маркетинга E-Promo

 

 В полном соответствии с требованиями рынка Нижегородская Вышка предлагает сегодня новую программу, учебный план которой полностью учитывает подготовку специалистов к овладению необходимыми компетенциями в диджитале - это ОП "Цифровой маркетинг".

Важно учитывать, что при разработке учебной программы учитывалось несколько составляющих:

1-ая составляющая – это фундаментальная подготовка. Учебный план программы предполагает обеспечение студентов фундаментальными знаниями в менеджменте и маркетинге, макро- и микроэкономике, финансах, математике и статистике, управлении проектами и т.д. Это базовые дисциплины, которые составляют основу, фундамент знаний студентов.

2-ая составляющая – это профессиональные дисциплины, которые накладываются на базовые и позволяют овладеть перечисленными выше компетенциями.

3-я составляющая – это ориентация учебного плана на будущее отрасли, знакомство с экспертами, которые формируют это будущее. Сегодня преподавателей-практиков, практические проекты и практические задания можно смело отнести к высоким стандартам качества, которые существуют в Вышке давно.

Артюшина Екатерина Валерьевна
Академический руководитель ОП "Цифровой маркетинг"

 

Образовательная программа «Цифровой маркетинг» включает в себя стажировки и посещение российских офисов крупнейших компаний digital индустрии. Это позволит почувствовать корпоративную культуру, выбрать направление для построения собственной карьеры, выбрать компанию по душе, по духу.

Профессиональная подготовка на программе «Цифровой маркетинг» включает в себя и прохождение профильной сертификации рекламных площадок и технологий, таких как например Яндекс.Директ, Яндекс.Метрика, ВК, Mail.ru. Сертификация должна быть в обязательном порядке у каждого действующего специалиста и подтверждается она ежегодно. Выпускник с сертификацией в Яндекс.Директ – это сигнал для работодателя об актуальности его знаний.

Эта составляющая программы «Цифровой маркетинг» уникальна для российской системы высшего образования и кардинально отличает программу от существующих на рынке.