• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Французский язык

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 2-4 модуль

Преподаватель


Озаренкова Екатерина Владимировна

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Французский язык» (все года обучения) подготавливает специалиста, владеющего французским языком в объёме, позволяющем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует уровню В2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Дисциплина помогает овладеть активными навыками устной и письменной речи; изучить и систематизировать словарный запас и грамматические конструкции; освоить стилистические особенности, характерные для различных видов речевой деятельности; ознакомиться навыками использования в коммуникативной и профессиональной деятельности на иностранном языке культурно-исторических реалий, норм этикета и специфики т.н. «языкового поведения».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • • знать: - правила чтения французского языка, включая процессы в речевой цепи (связывание, голосовое связывание, сцепление, ударение) - спряжение глаголов в présent, passé composé - лексический минимум - правила использования определенного, неопределенного и частичного артикля
  • • уметь: - понимать устные и письменные тексты на французском языке по изученным темам; - понимать и употребить в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. - представиться/представить других, задавать/отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе - участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь. - писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в регистрационный листок в гостинице.
  • • владеть: - навыками использования французско-русского словаря; - рецептивными навыками на уровне освоенного материала; - продуктивными навыками на уровне освоенного материала.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Овладение ЗУН по теме "Прибытие во франкоговорящую страну"
  • Овладение ЗУН по теме "Откройте для себя город"
  • Овладение ЗУН по теме "Семья/Прогулка"
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Вводный курс / Прибытие во франкоговорящую страну. Commencer en français / Arriver dans un pays francophone.
    Фонетический компонент: Adopter le français comme langue de la classe. Vue d’ensemble de la prononciation du français : l’accent et le rythme, les voyelles orales et nasales, les consonnes. La question par intonation. Les marques orales du féminin et du masculin, du singulier et du pluriel. La pronunciation de la phrase negative, Le son [y]. Социокультурная и лексическая тематика: Donner des renseignements sur soi (nom, prénom, nationalité, activité, adresse). Identifier des personnes et des choses (qui est-ce - qu’est-ce que c’est ? - quel... ?). Exprimer ses goûts. Aborder ou accueillir quelqu’un. Se presenter sur un forum. Compléter une fiche de renseignements. S’inscrire sur un reseau social ou dans un club. Лексический компонент: Se présenter. Parler des pays du monde. Parler des langues et des nationalités. Faire connaissance. Saluer. Exprimer les goûts. Dire son nom. Les éléments du livre de français. Les consignes. Les nombres de 1 à 10. Les actes essentiels de politesse (bonjour/ au revoir - excusez-moi - s’il vous plaît – merci). Une maison d’hôtes. Les réseaux sociaux. Les étrangers à Paris. Quelques lieux et personnalités célèbres. Грамматический компонент: Les articles définis et indéfinis. Les articles contractés (du, de la, de l’, des). La négation. Les marques du féminin et du masculine, du singulier et du pluriel. Les formes je - tu/vous - il - elle, des verbes en -er ‘, les verbes être - connaître - comprendre – écrire. Индивидуальный проект: Créer le groupe Facebook de la classe.
  • Раздел 2. Откройте для себя город. Découvrir une ville.
    Фонетический компонент: Le son [v]. L’enchaînement. L’intonation de la question. Социокультурная и лексическая тематика: S’orienter et trouver une adresse dans une ville. S’informer grâce à un guide ou un site dédié à une ville. Le calendrier des manifestations de l’année à Lyon. La ville de Québec. La vie à Bruxelles. Fêtes et célébrations en France. Les villes en France. Premier, deuxième, etc. Les lieux de la ville. Situer et s’orienter. Les nombres de 11 à 1 000. Donner une date, un âge. Грамматический компонент: Les prepositions de lieu. Les articles contractés (au, à la, à l’, aux). Les questions (avec est-ce que). Réponse : oui – si – non. Il y a. Les formes nous – ils – elles. Les verbes aller – venir – voir – dire. Индивидуальные проекты: Présenter une ville.
  • Раздел 3. Семья / Прогулка. Vivre dans une famille / Participer à une sortie.
    Фонетический компонент: Les voyelles nasales. Comprendre et dire l’heure. Les sons [a] et [œ]. Les sons [v] et [f]. Les sons [œ] et [0]. Les sons [s] et [z]. Les sons [k] et [g]. Le rythme de la phrase négative. Социокультурная и лексическая тематика: Rencontrer les membres d’une famille. S’adapter à de nouvelles habitudes et à un rythme de vie. Organiser son temps. Faire un projet de sortie. Inviter et répondre à une invitation préparer un pique-nique. Лексический компонент: La famille. Comprendre et dire l’heure. Exprimer ses goûts et ses préférences. Exprimer l'importance (un peu, beaucoup, pas du tout). Présenter un emploi du temps. Exprimer la possession. Demander quelque chose. Les horaires en France. Le nom de famille. La série télévisée Fais pas ci, fais pas ça. Le dimanche en France. Les sorties. La nourriture. Exprimer son accord et son désaccord. Rapporter les paroles de quelqu’un. Exprimer un problème. Les loisirs et les sorties en France. Les sorties des jeunes. Déjeuner en France. Грамматический компонент: Le présent des verbes (suite). Les adjectifs possessifs (un seul possesseur). La conjugaison pronominale. Le pronom on. Les verbes avoir – faire – finir – prendre. Le future proche. L’impératif. Les articles partitifs du – de la. L’expression de la quantité (un peu de – beaucoup de – etc.). Les verbes savoir – vouloir – pouvoir – devoir. Le passé composé. Индивидуальные проекты: 1) «Présenter une famille». 2) «Faire un programme de sortie».
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Работа на занятии
  • неблокирующий Самостоятельные работы (проекты)
  • неблокирующий Контрольные работы
  • неблокирующий Домашние задания
  • неблокирующий Лексико-грамматический тест
  • неблокирующий Устный ответ
  • неблокирующий Письменная часть экзамена (аудирование, чтение, письмо)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * Домашние задания + 0.25 * Контрольные работы + 0.1 * Лексико-грамматический тест + 0.1 * Письменная часть экзамена (аудирование, чтение, письмо) + 0.1 * Работа на занятии + 0.15 * Самостоятельные работы (проекты) + 0.2 * Устный ответ
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мошенская Л. О., Дитерлен А. П. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (A1-B1). "CHOSE DITE, CHOSE FAITE I" 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 392с. - ISBN: 978-5-534-08775-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-a1-b1-chose-dite-chose-faite-i-431929

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alter ego 1 : Methode de francais A1, 192 p., Berthet, A., Hugot, C., Kizirian, V., Sampsonis, B., Waendendries, M., 2006
  • Tendances : Methode de francais A1, 160 p., Girardet, J., Pecheur, J., Gibbe, C., Parizet, M.-L., 2018