• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Дискурсивный анализ разных сфер коммуникации

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
4-й курс, 2, 3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

В содержание дисциплины входит рассмотрение понятия текста с точки зрения разных лингвистических парадигм, текстовых категорий, а также соотношения понятий текст-дискурс-гипертекст-интертекст-метатекст-прецедентный текст. Целью освоения дисциплины является формирование представления о дискурс-анализе в приложении к разным сферам коммуникации, формирование навыков владения основными методами, принципами и процедурами дискурс-анализа.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • – формирование у студентов основных понятий о дискурс-анализе в приложении к разным предметным областям: тексты художественной литературы, масс-медиа и др.;
  • – ознакомление студентов с основными методами, принципами и процедурами текстового анализа и дискурс- анализа;
  • – развитие у студентов навыков использования понятийного аппарата дискурс-анализа в дру-гих сферах гуманитарного знания.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет основными методами, принци-пами и процедура-ми дискурс- анализа
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Соотношение понятий: текст-дискурс. Текст как объект рассмотрения раз-ных направлений лингвистики.
  • Раздел 2. Дифференциальные признаки текста и текстообразующие категории. Харак-теристики текста и текстовые категории
  • Раздел 3. Направленные зависимости текстообразующих категорий при порождении и вос-приятии текста .Модели порождения текста. Модели восприятия текста.
  • Раздел 4. Текст и его смысл.
  • Раздел 5. Дискурс как языковой коррелят соответствующей сферы коммуникативно-речевой деятельности, человеческого сознания и практики.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий контрольная работа
  • неблокирующий домашнее задание
  • блокирующий экзамен
    О экз. = 0,5 О т/в + 0,5 О п/з (1) теоретический вопрос (т/в) и (2) практическое задание (п/з) (анализ научной статьи по изу-чаемой проблеме).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.25 * домашнее задание + 0.5 * экзамен + 0.25 * контрольная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • МЕРКУРЬЕВА ВЕРА БРОНИСЛАВОВНА. (2015). Лингвистический Анализ Художественного Текста. Crede Experto: Транспорт, Общество, Образование, Язык, (2). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16984526

Рекомендуемая дополнительная литература

  • БОЛОТНОВА НИНА СЕРГЕЕВНА. (2015). Коммуникативная Стилистика Текста: Медийные Коммуникативные Универсалии. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.57D6589
  • Солганик Г.Я. - Стилистика текста - Издательство "ФЛИНТА" - 2015 - ISBN: 978-5-89349-008-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/74647
  • Филологический анализ текста : учеб. пособие/ Г.Н. Тарасова ; под ред. Н.М. Шан¬ского. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 237 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1017980
  • Шанский Н. М. - Лингвистический анализ художественного текста: учебное пособие - Издательство "ФЛИНТА" - 2019 - ISBN: 978-5-9765-4156-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/135367