• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Тестирование и экспертиза в лингвистических исследованиях

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках дисциплины студенты обучаются основам составления тестового материала по следующим направлениям: нейролингвистика, русский язык как иностранный, преподавание иностранного языка методами корпусной лингвистики, судебная лингвистика. Студенты также обучаются основам экспертизы результатов тестирований, оценки валидности и репрезентативности полученных данных.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление с лингвистическим тестированием в области нейролингвистики, преподавания русского языка как иностранного, преподавания иностранного языка методами корпусной лингвистики, судебной лингвистики.
  • Повышение конкурентноспособности будущего специалиста в сфере практической деятельности посредством предоставления ему информации об аналитической обработке результатов тестирования в области нейролингвистики, преподавания русского языка как иностранного, преподавания иностранного языка методами корпусной лингвистики, судебной лингвистики.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Имеют представление о лингвистическом тестировании в области нейролингвистики.
  • Обладают способностью проводить аналитическую обработку результатов тестирования в области нейролингвистики.
  • Имеют представление о лингвистическом тестировании в области преподавания иностранного языка методами корпусной лингвистики. Обладают способностью проводить аналитическую обработку результатов тестирования в области преподавания иностранного языка методами корпусной лингвистики
  • Имеют представление о лингвистическом тестировании в области судебной лингвистики. Обладают способностью проводить аналитическую обработку результатов тестирования в области судебной лингвистики.
  • Имеют представление о лингвистическом тестировании в области преподавания русского языка как иностранного. Обладают способностью проводить аналитическую обработку результатов тестирования в области преподавания русского языка как иностранного.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Методология, методика и метод в лингвистических исследованиях. Понятие теста и тестирования. Тестирование как метод лингвистических исследований. Экспертиза.
  • Тесты в нейролингвистике. Разработка лингвистических тестов для диагностики речевых нарушений (афазия, дислексия и др.)
  • Тесты в нейролингвистике. Нейролингвистика и нейрохирургия: батареи тестов для быстрого определения афазии, Русский афазиологический тест. Тесты для внутриоперационного картирования речи.
  • Тестирования для второго языка в связи с таким направлением прикладной лингвистики, как Second Language Acquisition (усвоение второго языка)
  • Лингвистическая, автороведческая, фоноскопическая экспертизы и аналитика в них
  • Методика оценивания продуктивных видов речевой деятельности в ТРКИ
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Задание 1. Блок "неролингвистика"
  • блокирующий Задание 2. Блок "преподавание иностранного языка"
    -
  • блокирующий Проект. Защита проектного постера
  • блокирующий Задание 3. Блок "преподавание русского языка для иностранцев"
    в учебный период с понижением оценки на балл
  • блокирующий Задание 4. Блок "судебная лингвистическая экспертиза"
  • неблокирующий Активность, поещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.1 * Задание 1. Блок "неролингвистика" + 0.3 * Проект. Защита проектного постера + 0.2 * Активность, поещаемость + 0.1 * Задание 2. Блок "преподавание иностранного языка" + 0.1 * Задание 3. Блок "преподавание русского языка для иностранцев" + 0.2 * Задание 4. Блок "судебная лингвистическая экспертиза"
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Корнева Г. В., Герасимова Е. Е., Ким З. М., Шишканова Ж. С. - РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ (A1–A2). Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2021 - 286с. - ISBN: 978-5-534-14144-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/russkiy-yazyk-kak-inostrannyy-a1-a2-477150
  • Позднякова А. А., Федорова И. В. - РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. Учебник и практикум - М.:Издательство Юрайт - 2021 - 417с. - ISBN: 978-5-534-15119-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/russkiy-yazyk-kak-inostrannyy-v-2-ch-chast-1-487475
  • Шпаковская, В. В. (2010). Языковое Тестирование Как Способ Контроля. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A68464F0
  • Шунейко А. А., Авдеенко И. А. - ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2021 - 333с. - ISBN: 978-5-534-13663-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/lingvisticheskaya-ekspertiza-477200

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Баранов А.Н. - Лингвистическая экспертиза текста: теория и практика: учебное пособие - Издательство "ФЛИНТА" - 2018 - ISBN: 978-5-9765-0083-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/106866
  • Бринев К.И. - Теоретическая лингвистика и судебная лингвистическая экспертиза: монография - Издательство "ФЛИНТА" - 2017 - ISBN: 978-5-9765-1353-2 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/108232
  • Шунейко А. А. - КОРПУСНАЯ ЛИНГВИСТИКА. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2021 - 222с. - ISBN: 978-5-534-13603-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/korpusnaya-lingvistika-477082