• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Первый год в семье «ФиПЛ»: впечатления первокурсников

Посвящение в лингвисты студентов 21ФПЛ

Посвящение в лингвисты студентов 21ФПЛ
© HSE LIVE / Пресс-служба НИУ ВШЭ - Нижний Новгород

Первый курс – самая настоящая новая страница в жизни, первый сложный шаг на студенческом пути.

В начале года мы поговорили с новым поколением ФиПЛовцев об их первых впечатлениях от университетской жизни. Сейчас, когда целый учебный год уже позади, мы задали несколько новых вопросов, чтобы узнать, изменилось ли их мнение о студенчестве и каково это – прожить год в семье ФиПЛа.

“«Пробник» взрослой жизни”, – так охарактеризовала этап студенчества в своей жизни одна из первокурсниц, и мы не можем с ней не согласиться. Предлагаем вам узнать, что еще могут рассказать наши студенты после первого года учебы. 

 

Радости и трудности университетской жизни

Из плюсов университетской жизни ФиПЛовцы чаще всего называют возможность завязать новые знакомства, найти друзей и просто приятных собеседников со схожими интересами:

  • «Главный плюс студенческой жизни в том, что в университете легко найти друзей и единомышленников. В отличие от школы, где все совсем-совсем разные, с тобой на одной образовательной программе учатся люди, у которых интересы во многом схожи с твоими. В Вышке все яркие, уникальные и удивительно дружелюбные, что тоже, конечно, большой плюс!»
  • «Нереальное количество новых знакомых. Это раскрепощает, придает уверенности, да и просто интересно». 

Однако ребята также столкнулись с некоторыми трудностями во время учебного года:

  • «Дедлайны, горели бы они синим пламенем. Ах да, они же и горят... На программе мы занимаемся реально интересными вещами, но сжатые сроки бывают проблемой»
  • «Главным минусом я бы назвала рабочий ритм. С такими дедлайнами довольно тяжело думать о чём-то, кроме учебы». 

Проучившись на выбранном направлении месяц или два, студент может укрепиться в выборе профессии, а может и разочароваться в нем. Мы решили удостовериться, довольно ли новое поколение ФиПЛовцев своим выбором и оправдались ли их ожидания:

  • «Что тогда хотел делать всё наилучшим образом, что сейчас, но в конце года больше понимания того, как всё работает и что именно надо делать. Накопилась некоторая усталость перед заслуженным летним отдыхом»
  • «В начале года я загнала себя из-за завышенных ожиданий от себя. Учиться и учиться, не прощая себе ничего. Теперь же я не боюсь ничего. Свернуть горы за ночь? Дайте две! Я понизила планку и теперь требую от себя лишь посильное выполнение требований, сон каждую ночь и хоть минимальное желание чудить. Трудоустройство – во многом результат везения и как раз успешной коммуникации с людьми, шансы на которую чрезмерная зубрежка как раз сокращает»
  • «В начале года энтузиазма и желания делать больше и лучше было очень много, но представление о том, что из себя вообще представляет программа, было размытым. Сейчас я работаю в более умеренном темпе и стараюсь просто получать удовольствие от учебного процесса и общения с однокурсниками и преподавателями. Перспективы моей образовательной программы стали для меня более четкими, и это радует».

 

Фото из личного архива студентов 21ФиПЛ

 Университет vs школа

 Ни для кого не секрет, что учеба в университете сильно отличается от школы. Смогли ли студенты привыкнуть к переменам за этот учебный год?

  • «Длина пар – это лучшее изменение по сравнению со школой, где за жалкие 45 минут урока не успевали объяснить обычно ровно ничего. Семинары – это прекрасно, особенно на контрасте со школой, где лишнее слово на уроке можно было произносить далеко не при всех учителях. Сессии – чудесно, построенные каждый раз под конкретный предмет формулы оценивания – замечательно. Почти все предметы интересны и не представляют собой безумный разношерстный ураган несочетаемого уныния. Ко всему привык, всё круто!»
  • «Единственное, к чему не могу привыкнуть – каждодневная опасность получить серьезное задание сверху. В Вышке преподаватели действительно готовы идти навстречу и выстраивать учебу так, чтобы студентам было максимально комфортно. Но внезапный проект/эссе/контрольная – уже классика. Только подумал, что пришло время для каких-нибудь стихов по латыни – ан-нет, на социолингвистике задают исследовать особенности произношения и ты идёшь на автозаводский рынок приставать к бабушкам, заставляя их сказать "бутерброд" на диктофон. C'est la vie»
  • «Привыкнуть к длительности пар оказалось на удивление легко. За полтора часа, очевидно, успеваешь сделать больше, чем за 45 минут, но усталости не чувствуешь. Непривычно то, что приходится перемещаться между корпусами в течение недели, но мне нравится такая смена обстановки. К сессии привыкнуть было просто. А вот то, что дисциплины длятся всего по нескольку модулей, до сих пор кажется необычным».

Эмоции и впечатления

Студенческая жизнь – это не только учеба, но и общение с однокурсниками и преподавателями. Первокурсники рассказали о самых запоминающихся и забавных моментах прошедшего года:

  • «Мемные презентации – это норма»
  • «ШЕРЛОК ИСПОЛЬЗОВАЛ НЕ ДЕДУКЦИЮ!!»
  • «Истории из жизни преподавателей»

В завершение студенты описали свой первый год в университете тремя словами:

  • «Это было здорово»
  • «Дом, ощупь, вовлеченность»
  • «Сложно шустро весело»
  • «Настало время перемен».

Благодарим всех участников за искренние и увлекательные ответы!

Желаем успехов на пути профессионального развития!

 

Авторы:

Дарья Капитанова 21ФиПЛ, Милана Ходжаметова 21ФиПЛ