• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Осенняя школа для абитуриентов, или "Википедия русской жизни"

В школьные каникулы Факультет гуманитарных наук провел традиционную осеннюю школу по филологии и лингвистике. Но впервые она прошла в необычном формате и стала не только увлекательной и информативной, но и продуктивной!

В этом году ученикам «осенней школы» было предложено сделать настоящую мультимедийную книгу. Одно из основных направлений разработок в современных гуманитарных науках - создание и освоение цифровой среды. Речь идет не только об уже ставших привычными для нас цифровых библиотеках и образовательных проектах, но и о сайтах-книгах, каждая строка которых представляет собой гиперссылку, и переход по ней открывает для читателя новые возможности.

Студенты-филологи Нижегородской Вышки в этом году начинают работу над проектом с условным названием "Википедия русской жизни". Предполагается, что идея "тотального комментария", очень важного для понимания романа Пушкина "Евгений Онегин", найдет адекватное цифровое воплощение.

К этой работе студенты и привлекли абитуриентов. Под руководством филологов-второкурсников Ксении Ражевой, Павла Альбицкого и Елизаветы Бурденевой школьники составили интерактивный комментарий к трем строфам романа «Евгений Онегин». Впечатлениями от работы поделились участники школы:

«Это были очень интересные и полезные занятия, которые проходили в дружеской атмосфере. Каждый из абитуриентов вышел из аудитории с готовой работой, стал соавтором настоящей мультимедийной книги –это ли не фантастика?» (Вадеева Анастасия, ученица 11 класса школы №169).

«Посетив осеннюю школу от Вышки, я была очень счастлива! Выдалась еще одна возможность побывать в ВУЗе, пообщаться с ребятами, имеющими те же интересы, что и я, получить новую порцию знаний вне школы. Кстати, эти знания мне теперь очень помогают в учебе. Спасибо, Вышка, что даешь мне возможность раскрывать мир с разных сторон!» (Алешенкова Софья, ученица 10А класса школы №55). Составлением мультимедийного комментария увлеклись и студенты.  

«Мы попытались показать старшеклассникам, что умение составлять комментарий – полезный и востребованный навык, а процесс комментирования сам по себе увлекателен, не менее, чем детективное расследование. И творческий азарт участников осенней школы был ярким тому подтверждением. Хочется поблагодарить ребят за осмысленную и продуктивную работу над текстом. Я и не ожидала, что за короткое время мы так оперативно справимся с действительно непростой задачей. Хотелось бы встретить вас здесь в следующем году уже в качестве студентов ВШЭ!».

А оценить продуктивность работы и креативность комментаторов Вы сможете, когда заглянете в заготовки мультимедийных книг, которые прикреплены к этой статье!  

 Но я отстал от их союза (PPSX, 63 Кб)

 Тут был Проласов (PPSX, 292 Кб)